Портников: «Путин пытается «собрать» Россию, т.е. оккупировать все украинские и белорусские территории»

Украинский журналист Виталий Портников — о том, почему мирного соглашения между Россией и Украиной может не быть даже после окончания войны.

— Немецкое издание Bild утверждает, что Запад может поставить ультиматум украинскому президенту Владимиру Зеленскому, если ВСУ до осени не удастся добиться значительных успехов в войне с Россией и освободить значительную часть оккупированных территорий Украины, — говорит журналист в своем новом видео на канале Виталий Портников. – Издание пишет, что в этот раз Запад будет подталкивать Зеленского к переговорам с Россией.

Я как всегда напоминаю одну простую вещь: чтобы провести какие-либо переговоры, в них должны быть заинтересованы обе стороны.

Виталий Портников

Портников считает, что у российской стороны нет заинтересованности в переговорах с Украиной. Он приводит в пример слова директора Центрального разведовательного управления Уильяма Бёрнса о том, что Владимир Путин не может позволить себе проиграть войну с Украиной.

— И не только потому, что от выигрыша этой войны и оккупации украинской территории зависит сила его власти, а потому, что у российского правителя есть миссия, связанная с его представлением о своей исторической роли. Путин — собиратель «исторических земель России» — этим он и хочет заниматься следующие годы своего президентства.

Таким образом говорить с Украиной, государственность которой кажется ему таким же недоразумением, как и существование украинского народа, Путину не о чем.

С таким же успехом можно предложить российскому президенту переговоры с руководством Брянской или Тамбовской областей, потому что как вы видим: сам он абсолютно уверен, что Запад хочет разъединить Россию и на ее месте создать целый ряд государств с разными народами.

А Путин в сопротивление западным странам пытается «собрать» Россию. А собирание России — это оккупация всех украинских, белорусских и других бывших советских республик. Про что могут быть переговоры?

Портников отбрасывает обсуждаемые разговоры про ультиматумы. Он считает, что политическая ситуация выглядит совсем иначе. Или Украина может освободить свои земли от врага и сделать невозможной дальнейшую российскую агрессию, что будет предусматривать прекращение войны и дальнейшее вступление Украины в НАТО, или же у Украины таких возможностей нет. Тогда за определенное время, как того и добивается Путин, территория Украины будет оккупирована российской армией, а сама страна исчезнет с политической карты мира.

— Это и есть довольно простой выбор, который должно сделать не только украинское государство, но и Запад — готовность вместе с Украиной бороться с российской агрессией до момента, пока Россия не осознает бесперспективность своих дальнейших усилий.

Означает ли это, что после этого начнутся какие-то мирные переговоры? Нет. Я уже не раз говорил, что война с Россией закончится без каких-либо реальных переговоров и договоренностей. Любая линия, на которой остановятся украинские войска — линия государственной границы Украины в ее международно признанных категориях или какая-либо линия столкновения с российскими войсками на украинской земле. В любом случае эта линия для самой России будет считаться демаркационной линией разведения войск, а Украина — страна, которая «оккупирует российские территории».

Даже не государством, а «нацистским формированием, созданным Западом, чтобы оккупировать испокон веков российские земли». И вот на этой демаркационной линии закончится российско-украинская война. Когда и какой ценой — мы не знаем. Но это и есть финал.

Потом, как считает журналист, все будет завесеть от следующего. Либо Украина становится членом НАТО, получает гарантии своей безопасности от США и Великобритании, а также оружие, которое будет смертельно опасно для России — в таком случае можно будет говорить, что по обе стороны этой линии воцарится мир.

— И когда-нибудь, через годы, когда в России появится новая власть и начнется новое развитие этой страны, можно будет говорить про мирное соглашение и какое-то нормальное сосуществование.

А может этого не произойдет никогда, ведь между Россией и Японией уже более 80 лет нет никакого мирного соглашения, а его подписание не предвидится, как и между двумя частями Корейского полуострова. Скорее всего, будет так.

Есть и другой вариант: Запад не дает никакой гарантии Украине, мы не вступаем в члены НАТО, не подписываем соответствующие соглашения с США и Великобританией, не получаем оружия, которое могло бы сдержать РФ, и тогда через год-два-три-пять начинается новая война, к которой Россия будет готовиться с того самого дня, как закончится этот конфликт.

Они даже не будут скрывать своей подготовки, потому что всем смыслом существования РФ как государственности будет «освобождение испокон веков российских земель».

Это две модели нашего будущего. Никакой третьей с западными ультиматумами с переговорами с Путиным не существует в природе. Она может существовать только в фантазиях даже не западных политиков, а западных журналистов и экспертов.

Я могу представить, что есть политики, которые стараются жить в таких фантазиях, потому что им очень хочется, чтобы мир был другим, чтобы наконец-то началось экономическое развитие их стран, чтобы можно было отменить санкции, не бояться новых военных действий, но такого мира нет, и после 24 февраля 2022 года нет гарантий, что такой мир появится в ближайшие десятилетия, — заключает Виталий Портников.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(38)