«Пока не решен вопрос, кто же стоял за похищениями, для Лукашенко очень необдуманно уходить с поста»

Глава гражданской кампании «Наш дом» Ольга Карач прокомментировала слухи о возможном уходе Александра Лукашенко на пост генсека Евразийского союза.

— Месяц назад сразу двое экс-кандидатов в президенты независимо друг от друга сказали мне, что Лукашенко в 2015 году не будет участвовать в президентских выборах, а уйдет на пост генсека Евразийского союза. Насколько реален такой вариант? – поинтересовался корреспондент «Газета.Ру».

— К сожалению, в последнее время много политиков выдают свои фантазии и желаемое за реальность. Но это нереальный вариант. По нескольким причинам. Во-первых, не закрыта тема пропавших политиков. Пока не решен вопрос, кто же все-таки стоял за похищениями белорусских политиков и журналистов (Гончара, Захаренко, Завадского и т. д.), для Лукашенко очень необдуманно и легкомысленно уходить с поста президента.

Собрано много доказательств, указывающих на его причастность к исчезновениям, а в дальнейшем и убийствам этих людей, а в Беларуси за похищения и убийства предусмотрена смертная казнь. Мало того, в белорусском законодательстве не предусмотрено сроков давности по такого рода преступлениям.

Любой, кто будет после него, вне зависимости от своей политической окраски и ориентации (на Россию или Европу) обязательно воспользуется этой темой, какие бы гарантии ни давались лично Лукашенко. Я так понимаю, если бы Александр Григорьевич мог бы доказать свою непричастность к исчезновениям своих оппонентов, за эти 12 лет обязательно бы это сделал. Кроме этого, в белорусском обществе постоянно курсируют слухи о неком видео убийства Виктора Гончара. Если такое видео есть, то тем более очень опрометчиво покидать пост президента. Лукашенко за 18 лет нахождения у власти доказал, что он не идиот.

Во-вторых, генсек — это все же назначаемая должность, а не избираемая. Как бы российская власть ни злилась на Лукашенко, пока он президент, они вынуждены с ним иметь дело и разговаривать. «Избираемость» (понятно, какая, но все-таки) и молчание белорусского общества — гарантии «несменяемости» Лукашенко. Назначенная должность: сегодня работаешь, завтра — нет. Это очень зависит от тех, кто принимает решение.

В-третьих, когда ты президент, пусть и не самой большой в мире страны, у тебя есть власть и, что еще важнее, есть печатный станок, которым ты распоряжаешься, а также собственный бюджет. У генсека таких возможностей не будет, это более представительская должность. Если Александр Лукашенко не согласился на единую валюту (российский рубль) по причине потери печатного станка, то почему он должен отказываться от печатного станка и собственного бюджета в 2015 году?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)