Филин

Павел Серов

Пока Гуцериев прячет концы в воду: несколько интриг вокруг санкций против режима

Какими будут последствия от уже введенных и новых санкционных мер против белорусского режима?

Фото president.gov.by

Сможет ли режим обойти ограничения?

Михаил Гуцериев, активно работающий с белорусскими властями и попавший по этой причине под санкции Евросоюза и Великобритании, передал свою долю в компании «Русснефть» младшему брату.

Передал он родственнику и контроль над своим вторым ключевым нефтяным активом — компанией «Нефтиса», а также над британской GCM Global Energy — акционером компании «Славкалий», которая строит предприятие по производству калийных удобрений в Беларуси.

Экономист, экс-заместитель министра энергетики России Владимир Милов объяснил Маланка Медиа, чего опасается олигарх.

– Введенные санкции какой эффект прежде всего имеют? Гуцериеву становится очень сложно работать с международными контрагентами, прежде всего с банками. Гуцериев во многом сделал свое состояние на девелопменте в России, а его девелоперский бизнес очень сильно зависит от кредитования. У него очень осложнилась работа с банками, – сказал Милов.

Он напомнил, что даже крупнейшие российские государственные банки боятся работать в Крыму из-за санкций против России, потому что сильно зависят от международных финансовых рынков.

В этой связи встает вопрос, сможет ли не только Гуцериев, но и в целом белорусский режим обойти санкции с помощью серых схем и подставных компаний (в том числе, через территорию России). Напомним, что ограничения коснулись, в частности, белорусских нефтепродуктов и «Беларуськалия».

– Беларусь мало работает с американскими компаниями, в основном с европейскими. А у Евросоюза меньше опыта администрирования санкций в отличие от американского казначейства. Есть возможность использования серых схем для обхода санкций. Но насколько серьезно ЕС будет следить за соблюдением санкционного режима – вопрос, – считает Милов.

Как на поведение Путина повлияет угроза введения новых санкций из-за поддержки режима Лукашенко?

Ведь если в России будут помогать белорусским властям обходить ограничения, санкции могут распространить и на ее компании. Но Владимир Милов считает, что гораздо более серьезное влияние на поведение Владимира Путина имеет другой фактор.

– Раньше вопрос интеграции, да что там говорить – вопрос присоединения Беларуси, формулировался так: мы с Лукашенко что-то подпишем, и белорусы это примут как данность. А теперь выясняется, что есть целая нация и у нее есть свое мнение, которое не совпадает с мнением Лукашенко. Для Путина этот новый элемент игры. Он имеет для него гораздо большее значение, чем возможные международные последствия, – считает экономист.

Что будет в новом пакете санкций?

На прошлой неделе стало известно, что Евросоюз в связи со скандалом с нелегальными мигрантами начал подготовку нового, пятого пакета санкций против режима Лукашенко. Каким может оказаться его содержание?

Бывший кандидат в президенты Валерий Цепкало заявил «Маланка Медиа»:

– Мне кажется Евросоюз пойдет в фарватере тех санкций, которые приняли США.

А если случится так, это будет серьезным шагом со стороны ЕС. Предприятиям «Белнефтехима» грозит блокировка средств от сделок не только в долларах, но и евро.

Напомним, в начале июне возобновились санкции США в отношении предприятий концерна «Белнефтехим».

Откроет ли Европа воздушное пространство для белорусских самолетов?

Также на прошлой неделе Международная организация гражданской авиации (ICAO) подтвердила, что рассчитывает завершить расследование инцидента с Ryanair в ноябре. При этом Валерий Цепкало не исключает, что вместе с новыми санкциями против белорусских должностных лиц, в Европе могут отказаться от закрытия своего воздушного пространства для белорусских самолетов.

По мнению экс-кандидата в президенты, в ЕС могут посчитать, что граждане нашей страны страдают незаслуженно.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.5(37)