Комментарии
Александр Старикевич

Почему Сдвижкова не приговорили к повешенью

Иранский суд практически синхронно с белорусским вынес приговор по делу об оскорблении пророка Мухаммеда. Примечательно, что наказание оказалось идентичным – три года тюремного заключения.

22 января в Иране суд приговорил главу национальной федерации учителей к трем годам лишения свободы тюремного заключения за участие в подготовке экзаменационных вопросов, которые были признаны недостаточно уважительными по отношению к пророку. Имя осужденного и подробности его дела не разглашаются. Известно лишь, что несчастный учитель находится за решеткой с марта 2007 года.

Новость из Ирана большого удивления не вызвала – там это обычная практика. А вот то, что в Беларуси в минувшую пятницу влепили три года бывшему замредактора газеты «Згода» Александру Сдвижкову за перепечатку знаменитых карикатур, в которых фигурирует образ Мухаммеда, для многих стало сенсацией.

Сдается, кто-то в Беларуси хочет выглядеть большим исламистом, чем Ахмадинежад.

Суд над Сдвижковым – это удобный повод продемонстрировать некоторым арабским лидерам что-то вроде «мы с тобой одной крови». А раз так, давай мы будем у тебя добывать нефть на более выгодных условиях.

Цена вопроса такова, что Сдвижкова легко могли приговорить к повешенью. Но, как показал вчерашний процесс, это уже и для Ирана чересчур…

Попутно собственным журналюгам напомнили, что есть пророки и в своем отечестве. А перспектива составить компанию Сдвижкову на нарах выглядит не самой привлекательной.

Возможно, в Тегеране по достоинству оценят жест официального Минска. А что касается реакции Европы… Как говорила одна актриса, «я свою репутацию потеряла давно и сумела этим шансом воспользоваться».

Есть только пару побочных эффектов. Окончательно потеряли смысл периодически озвучиваемые Александром Лукашенко заявления, что «Беларусь – это центр Европы» или «сердце Европы» или «визитная карточка Европы».

Географически наша страна действительно расположена в Европе. Но живем мы, как показали последние события, в Азии.

И дело не только в приговоре, вынесенном властями, но и в реакции (точнее, ее отсутствии) общества. Скандальный вердикт, по сути, оставил страну равнодушным. Массовых протестов он уж точно не вызвал.

Впрочем, некоторый резонанс все-таки имел место. Как заметил в своем блоге Александр Федута, для разжигания религиозной розни в Беларуси суд, осудивший Сдвижкова, сделал гораздо больше, чем сам Сдвижков.