Комментарии
Михаил Брошин

Почему Медведеву не стоит обижаться на Лукашенко

Визит российского премьер-министра Дмитрия Медведева на ПАО «Мотовилихинские заводы» в Перми не сулил никаких новостей, интересных для Беларуси. Но случилось иначе.

Фото РИА «Новости»

Изучая производимые на предприятии образцы военной техники, глава правительства РФ решил продемонстрировать глубокое погружение в детали процесса и поинтересовался, кто делает шасси, которое ставится на транспортно-заряжающую машину 9Т255 РСЗО «Торнадо-С». Выяснилось, что минский завод колесных тягачей. И тут Медведева слегка прорвало (цитируется по interfax.by):

– С этим МЗКТ веселая история. Они (Беларусь – ред.) три года продавали этот МЗКТ, но так мы ни о чем не договорились. Нужно на КАМАЗ это все забирать. Раз не хотят продавать – не надо, мы на КАМАЗе наладим производство.

Впрочем, разговоры в духе «мы сами наладим производство» ведутся россиянами уже гораздо больше трех лет. Что касается МЗКТ, то Дмитрия Медведева сотоварищи вероятно не устраивает цена, выставленная Александром Лукашенко – 3 миллиарда долларов. Но это уже компетенция продавца.

Можно предположить, что раздражение у Медведева вызвало непостоянство официального Минска, который вроде как соглашался продать МЗКТ, а потом блокировал процесс. Однако обижаться на Лукашенко нынешнему российскому премьер-министру не стоит, поскольку он и сам замечен в том же пороке.

Уже подзабылось, что Медведев (на тот момент президент РФ) говорил в своем видеоблоге в октябре 2010 года:

«В последнее время руководство Беларуси приняло на вооружение антироссийскую риторику. Предвыборная кампания там целиком и полностью построена на антироссийских сюжетах, на истерических обвинениях России в нежелании поддерживать белорусов и белорусскую экономику, проклятьях в адрес российского руководства. За всем этим видно отчетливое желание поссорить государства и, соответственно, народы...

Стремление сформулировать в общественном сознании образ внешнего врага всегда отличало белорусское руководство. Только раньше в этой роли выступали Америка, Европа, Запад в целом. Теперь одним из главных врагов объявлена Россия.

Президент Лукашенко в своих высказываниях выходит далеко за рамки не только дипломатических правил, но и элементарных человеческих приличий. Впрочем, это тоже не стало для меня новостью. Я помню, как я был удивлен, когда при нашей первой двусторонней встрече вместо того, чтобы сосредоточиться на российско-белорусском сотрудничестве, он очень подробно и исключительно в негативной манере принялся обсуждать моих предшественников на посту президента России – Бориса Ельцина и Владимира Путина...

В адрес России и ее руководства идут потоки обвинений и брани. На этом построена вся избирательная кампания Лукашенко...».

А спустя два месяца Медведев с сияющим видом пожимал руку человеку, которого совсем недавно просклонял по всем падежам.

Так что, чья бы корова мычала по поводу двойственности позиции официального Минска, но уж точно не медведевская.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)