Почему «лукашенковский социализм» – неэффективен
Активизировать и сплотить значительную часть белорусов – в их желании изменить власть – по большому счёту, может только безысходность их собственного социально-экономического положения. А до «этого» – далеко. Пока, – всё терпимо.
Обращаем внимание, – не безысходность социально-экономической модели государства, а «своего собственного положения».
Что же касается «различного рода свобод», «разделения ветвей власти» и «культурологических воспоминаний», – они осознаны только материально обеспеченными и/или политически активными гражданами. Таковых в Беларуси – процентов пятнадцать. Средне по СНГ.
Кстати, далеко не все из них – «оппозиционный электорат». Но «добирает» нынешняя оппозиция – до 25-30% – за счёт молодёжи и интеллигенции.
Примерно таков же электорат «искренне верен Лукашенко».
Борьба должна идти за 35-40% «неопределившихся». Но, – «технологически», – проголосующих за Лукашенко. Эти 35-40% «смотрят» на Россию. И «ждут» – до сих пор – лидера типа «Мясникович-90-х прошлого века».
Кроме того, что «неопределившиеся» ждут реакции России, они должны получить ответ на ключевой вопрос любой избирательной кампании: «Почему «так» жить – нельзя»?
Почему, – так называемый оппонентами, – «лукашенковский рыночный социализм» – неэффективен и неизбежно приведёт к безысходному социально-экономическому положению значительной части белорусов?
Вроде бы, сегодня, «все живут». И живут не хуже, чем всё постсоветское население.
Вроде бы, сегодня, «всё – терпимо». А белорусы, – как и «весь советский народ» – «терпилы».
«Революционной» ситуации в стране – ситуации неистребимого желания перемен – нет.
Для сегодняшних оппозиционных политиков – это приговор.
А для будущих «претендентов на власть» – это наказ. Надо просветить избирателей «почему так жить как сегодня – белорусам – нельзя?».
Дело – очевидно – не в экономике. Хотя она находится в стагнации. И перспектив не видно. Ибо «мелеют» и иссякают лукашенковские источники «социального благоденствия и равенства», в первую очередь, российские межгосударственные кредиты и сравнительно дешевые энергоресурсы, а также «работа предприятий на склад».
Об этом уже «писано-переписано», в том числе, в программах всех оппозиционных «кандидатов в президенты».
Но – всё ещё – терпимо.
Дело – очевидно – не в политике. Хотя, почти уже у всех вызывает раздражение, – а у некоторых, и злобу, – «авторитарная имитационно демократическая республика». «Демократия – по Конституции, имитация – по сути».
Но – всё ещё – терпимо.
Дело даже не в социуме. Хотя разобщённость белорусского Общества исключает общепринятые приёмы борьбы за права человека (которые в Беларуси, мягко говоря, изрядно, попираются).
Но, опять-таки, терпимо.
Внимание! Дело в идеологии.
Идеология, навязанная белорусскому Обществу, – «Государство – это я (Лукашенко)!».
Вот «так» жить – нельзя! «Эта идеология» – ключевая – причина необходимости смены власти в Республике Беларусь.
История, – а она была и до Лукашенко, – показала: без реализации принципа разделения властей – законодательной, исполнительной и, что архиважно, судебной – невозможно построение гуманного государства.
Напоминаем: «гуманизм», – это человечность в отношении к личности: социальная справедливость и защита граждан – личности – всем авторитетом и возможностями общества.
Так жить нельзя, потому что «настоящее и будущее» людей не должно зависеть от возрастных и прочих изменений одного человека.
Сведения о здоровье, которого – не публикуются. Который решает «всё!». На основе субъективной информации, представляемой группой лиц «улавливающих желания Батьки (слушать то, что хочется слышать)».
Жизнь в Беларуси, сегодня, завязана на сознании и знании, способностях и опыте одного человека.
Так жить нельзя, если «этот один» – не Бог.
Ибо тогда любой катаклизм в жизни страны может произойти хотя бы только потому, что у «этого одного в это время» было – просто – несварение желудка. Или болела голова. Или с женщиной не сложилось.
Так жить нельзя, потому что сознание и знания, способности и опыт Лукашенко – не способны направить страну по гуманному пути.
Гуманные социально-экономические и политические «замыслы» – в «его исполнении» – исключены.
Его метод – «бей своих, чтобы чужие боялись». И он владеет им – в совершенстве.
Оппозиционные политики уверены, что в Беларуси строится – или уже построена – экономическая модель «рыночного социализма». В отличие от «просвещенной» оппозиции, МАГ не отрицает существования такой модели (кстати, весьма, славянской по менталитету). Но нет даже признаков её воплощения на территории Республики Беларусь.
Лукашенко строит то, что умеет: вне модельное «белорусское чудо»: транзитно-таможенный феодализм, с зарождающимся, «в его недрах», государственным монопольным олигархическим капитализмом.
«Чудо», – потому что страна еще не банкрот.
И это – не «красивость. Это – безумный факт: президент (феодал) – олигарх.
Но, напоминаем, – это единственный «разум» в стране.
Сегодня, назвавший себя «государством», – Лукашенко и его «государевы люди», – жертвуют очередным поколением. Жертвуют нами. Лишь бы достичь собственного, чаще всего, корыстного, успеха.
Социально-экономическая сфера жизнедеятельности страны – не просто в стагнации. Она деградирует. Почти все чувствуют это по уровню своей жизни.
Плана модернизации и развития – нет. Это показала и «предвыборная программа кандидата в Президенты Республики Беларусь Александра Лукашенко».
«Так жить – нельзя!».
Беларуси нужен лидер, которому люди поверят, что победив на выборах, он передаст власть «коллективному разуму» – парламенту.
Сегодня это обещает Некляев. Но кто об этом знает? Похоже, даже не все члены его команды поддерживают Лидера в этой декларации.
В основу идеологии нового Лидера Беларуси должно лечь мировоззрение о приоритете категорий «общество» и «личность каждого человека» над категорией «государство» (чиновники).
Потому что только при идеологическом и законодательном оформлении роли и места «общественной – вместо государственной – и частной собственности» в структуре белорусской экономики, появляется основа и «борьбы с коррупцией», и «создание условий для самоуважения, самоорганизации и самообеспечения экономически активной части населения». И т. д. и т. п.
Помните. Экономика и политика, «рыночный социализм и имитационная демократия» или «капитализм и социал-демократия», – всё это производные от идеологии. И не только в Беларуси.
Всегда.
Но об этом – позже. А пока, ждём комментариев. Они для нас – жизненно важны.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное