Политика
Кирилл Букин

Почему Лукашенко заговорил про «Плошчу» (добавлены фото)

На совещании по вопросам проходящей в стране президентской кампании и обеспечения общественной безопасности в этот период Александр Лукашенко раздал указания относительно 19 декабря.

Как сообщает официальный сайт президентва, от руководителей правоохранительных органов глава государства потребовал «не поддаваться ни на какие провокации»:

– Естественно, они (оппозиция) все время кричат: «Плошча, плошча, плошча!». Еще раз хочу сказать: мы предупредили родителей, мы предупредили преподавателей вузов, техникумов, колледжей, лицеев, школ. Мы предупредили о возможных провокациях, которые могут быть в этот день, в том числе, в местах массового скопления людей. Мы всех предупредили.

Есть закон. Нельзя ни в коем случае поддаваться на провокации, потому что им (оппозиции) нужна картинка, хотя бы картинка сейчас, что вот, мол, такие «недемократичные» власти, что Лукашенко там «на костях, на крови опять прыйшоу да ўлады». Им это надо. Мы же подставиться не должны. Мы четко отдаем себе в этом отчет. Ни в коем случае нельзя подставиться.

Действовать надо в соответствии с обстановкой. Но, самое главное, не дай бог будет совершена какая-то провокация, и не дай бог случится что-то с людьми. Мы должны защитить людей. Это задача правоохранительных органов и здесь пощады никому не будет. Не дай бог только переступит кто-то тот Рубикон, к которому вообще нельзя близко подходить.

Анатолий Нилович (Министр внутренних дел Анатолий Кулешов), реакция правоохранительных органов, да и военных, должна быть адекватной и жесткой. Идете с миром (митингующие) туда, куда можно идти, где определено место. Идите, пожалуйста, разговаривайте, митингуйте. Но если это нарушение закона, то и реакция должна быть адекватной.

Александр Лукашенко также поручил госсекретарю Совета Безопасности Леониду Мальцеву скоординировать действия правоохранительных органов:

– Чтобы у нас не было ни суматохи, ни каких-то там излишних телодвижений. Вы ж прекрасно понимаете, что если бы эти «мастера» (оппозиция) на что-то были способны, они себя бы так не вели. Они просто пытаются нас спровоцировать. Мы отдаем себе в этом полный отчет.

Никакой народ они на площадь не выведут . Народу не нужна никакая площадь. Все ж прекрасно понимают, что пацанов, подростков бросят впереди, а сами (организаторы) спрячутся, как обычно, за их спинами, или вообще сбегут, как это было всегда. Даже подростки это прекрасно знают.

У нас достаточно сил и средств, чтобы цивилизованно и разумно противостоять этим шатаниям и разброду. Прочность власти сегодня настолько велика, что нам нет необходимости применять какие-то там чрезвычайные методы. Но ко всему мы должны быть готовы.

Вскоре после этого выступления появилась информация, что к Минску стягиваются армейские подразделения. Как сообщает «Газета.Ру», вечером 15 декабря множество очевидцев сообщали о появлении на трассе Минск–Москва колонны военной техники, двигавшейся по направлению к белорусской столице. В частности, свидетели сообщают о пяти БТР и, примерно, десяти грузовиках с вооруженными солдатами. Также есть информация, что в Минск доставлено порядка 15 водометов.

Почему Лукашенко вдруг заговорил про «Плошчу»? Потому что у властей есть опасения, что на этот раз уличные протесты будут гораздо сильнее, чем после предыдущих выборов. Во всяком случае, такую версию выдвигает наш читатель Сергей Крук, написавший, в частности, следующее:

«В 2006 году вышло чуть более 30 тысяч, при обещании смертной казни для тех, кто выйдет, «крысах» в водопроводе, жестком запугивающем аресте "Перспективы", превентивных арестах кучи организаторов и т.д. Очень многие побоялись тогда выйти на Плошчу. И я с такими людьми общался, они все очень сожалели, что тогда не присоединились к протестам. Сейчас они готовы выйти на Плошчу.

Мобилизация в 2010-м однозначно большая, чем в 2006-м. Не было раньше такого, чтобы люди стояли в очереди, чтобы подписаться за Романчука или Санникова. На этот раз есть понимание, что всё решается на годы вперед. Кроме того, похоже, до 19-го жестко давить не будут, и того страха, как в 2006-м, не будет. Вывод: на Плошчу выйдет больше, и, скорее всего, намного больше. А вот сколько простоят, как будет организовано, и что будут предпринимать – вопрос...»

Но, похоже, в последний момент власти спохватились и стали нагнетать обстановку, чтобы те, кто колеблются, вечером 19 декабря остались дома. Впрочем, вряд ли эти угрозы подействуют на тех, кому небезразлична судьба страны.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)