Экономика

Геннадий Косарев, Завтра твоей страны

Почему белорусские товары не пускают в ЕС

Кто ставит палки в колеса белорусского экспорта и как это исправить, мы спросили у руководителя инициативы «Минский диалог» Евгения Прейгермана.

Отрицательное сальдо внешней торговли товарами за 2018 год составило 4 миллиарда 682,8  миллиона долларов, следует из данных Национального статистического комитета.

— С чем связано внушительное отрицательное сальдо во внешней торговле Беларуси?

— С Россией у нас традиционно внушительное отрицательное сальдо за счет большого объема импорта энергоносителей. А с Евросоюзом традиционно плюс. И в последние годы он постоянно увеличивается. В правительстве говорят о том, что треть экспорта должна идти на ЕС, еще треть на Россию и треть в страны «дальней дуги». У нас сегодня большая зависимость от России, и если там начинается турбулентность, то снижается покупательная способность этого рынка, что произошло после 2014 года в результате падения цен на нефть, а также введения санкций.

Сейчас еще наблюдается и линия на агрессивное импортозамещение, которая проводится в России и, так или иначе, сказывается на нас. Это отражается на возможностях экспорта белорусских промышленных товаров. Вот почему активизируются поиски новых рынков. Понятно, что российский рынок тем и интересен, что там белорусская продукция была конкурентоспособной, а на других рынках она не выдерживает конкуренции.

Продолжение интервью читайте здесь