«По несколько раз в день буквально ору в трубку маме и бабушке: «Это неправда! Слушайте меня, а не БТ!»
Татьяна Курбат, лидер мнений в соцсетях и будущая наблюдательница на выборах, – вспоминает прошлое и рассказывает о настоящем.
– В 2010 году, в год очередных выборов, я была пресс-секретарем телеканала ОНТ, – пишет Татьяна Курбат в Instagram. – Уверена, кто-то помнит выпуск программы «Выбор», когда Сергея Дорофеева уволили почти в прямом эфире. Потому что отошел от согласованного сценария и не смог сдержать свое негодование и гражданскую позицию. Из-за чего главная по подсчету голосов просто выбежала из студии.
А до этого целый год «нас играли» в демократию и свободу слова. Позволяли мочить чиновников в эфире и задавать им неудобные вопросы, придумывали провокационные шоу, чтобы шутить над политиками, создавали иллюзию честности и непредвзятости.
Мы все обманулись.
Мне было 23. И я, к своему стыду, мало что понимала в происходящем.
После той страшной ночи, когда иллюзии разбились, – все быстро пришли в себя. Мне запретили признаваться журналистам сторонних СМИ, что исчезновение Дорофеева из эфира связано с политикой. «А иначе пойдешь туда же, куда и твой Дорофеев», – сказал мне руководитель (который там уже не работает).
Мне было стыдно. Мне было противно. Мне было тяжело.
Не могу похвастаться, что ушла сразу же. Нет. Сейчас, конечно, сделала бы это моментально. А еще вероятнее – ДО всего.
Как и всем телевизионщикам, мне было страшно потерять работу, очередь на жилье, стабильность...
В итоге все же уволилась. Чтобы больше никто и никогда не заставил меня терять лицо. Перед самой собой.
Жизнь моя после государственного ТВ ни на йоту не ухудшилась. Наоборот. Она стала лучше, свободнее и честнее.
Экс-журналистка БТ: «Обязана у каждого из вас попросить прощения»
Я не работала лицом в кадре. Не оскверняла невиновных. Не фабриковала данные. Не склеивала по секундам интервью для сюжета, чтобы изменить смысловые ударения, как это делали «новостники». Не вводила в заблуждение тех, кто верит «телевизору». Но я все это видела за кулисами. И достаточно нелепо «переводила» на язык других СМИ, которые приходили ко мне в пресс-службу с вопросами. Нелепо, потому что не умела и не хотела врать.
С горечью и болью смотрю на то, что происходит в эфире белорусского телевидения сейчас. И по несколько раз в день буквально ору в трубку маме и бабушке: «Это неправда!!! Слушайте меня, а не БТ!!!». А еще научила их смотреть правильный интернет и ДУМАТЬ.
Читайте еще
Избранное