Политика
Артем Шрайбман, TUT.BY

Платят ли политики и активисты штрафы за акции протеста?

Прошло уже полгода, как минская милиция стала пользоваться новой тактикой в наказании лидеров и участников несанкционированных протестов. Теперь их не задерживают, а наказывают большими штрафами (вплоть до 10,5 млн).

TUT.BY решил узнать, подсчитывают ли политики и активисты свои «долги» государству, платят ли штрафы и откуда берут деньги.

Политик Николай Статкевич уже не знает, сколько у него штрафов и не платит их принципиально:

— Я не считаю себя ни в чем виноватым. Меня даже судят как-то непонятно. Говоря их суконным языком, я надлежащим образом не уведомляюсь о судах. Приходит какая-та эсэмэска. Одна была даже 31 декабря. От журналистов потом узнаю, что состоялся суд без меня, без свидетелей, без адвоката. Я могу, конечно, найти деньги, обратиться к людям, правозащитникам. Но потом встанет вопрос: откуда деньги? А сумма штрафов уже превышает мою годовую пенсию подполковника запаса.

По словам политика, к нему уже ходят «какие-то люди в форме», очевидно, судебные исполнители.

— Дом старый, калитка покосилась, я взял велосипедным тросиком обвязал это всё, они не смогли попасть. Какие-то бумаги кидают. У меня конфисковывать нечего, имущества у меня нет. Наверное, единственный логический вывод — удерживать из пенсии. Если у них будет возможность меня «запаковать», это по-любому случится.

Статкевич считает, что власть пытается запугать людей штрафами. Политик добавил, что после всех акций, которые он проводил, он узнавал, кто был наказан штрафами, и помогал им с выплатой.

У одного из лидеров предпринимательских митингов Александра Макаева штрафов уже набралось больше чем на 50 млн рублей.

— Я пока ничего не платил. За митинги предпринимателей нет морального права платить, потому что сам до сих пор без работы. Будет работа, посмотрим — там 25% будут высчитывать.

Экс-кандидат в президенты поэт Владимир Некляев штрафы оплачивает, чтобы не попасть в базу невыездных из страны.

— Я оплачиваю все штрафы по той простой причине, что в данный момент у меня в нескольких странах готовятся к изданию переводные книги, что для меня очень важно.

Политик платит штрафы из премии за новый роман «Автомат с газировкой с сиропом и без».

У активиста кампании «Европейская Беларусь» Леонида Кулакова уже накопилось штрафов на сумму около 30 млн.

— Вчера я просил у суда, чтоб мне дали административный арест, потому что нет денег платить штраф. Судья Хома отвечает, что я ничего не совершил противозаконного, чтобы меня сажать.

К активисту уже пришел исполнительный лист, и он теперь не знает, что делать.

— Я буду оплачивать, но когда это будет — не знаю. Надо работу искать. Я работаю таксистом, но за сегодняшний день всего одна посадка.

Лидер ОГП Анатолий Лебедько планирует оплачивать свои многочисленные штрафы, но не сразу.

— Я уже по трем штрафам за сентябрь-октябрь прошлого года вышел на уровень отношений с судебными исполнителями. Один штраф я смог оплатить через фандрайзинг, люди принесли деньги. С остальными 12−13 посмотрим… Может, еще раз попробуем средства собрать. Но я не смогу выплатить это быстрыми темпами, что я и пояснил судебным исполнителям. На этом и сошлись, будет какая-то поэтапная выплата.

Правозащитник Валентин Стефанович пояснил, что бывает, если не платить штрафы:

— Политики могут не платить штраф, но тогда взыскание может быть наложено на имущество или другие доходы лица. Это может привести к конфискации имущества или взысканию на пенсию или зарплату.

Кроме того, это может привести к запрету на выезд за границу. Новой ответственности — уголовной или какой-либо другой — за неисполнение решений по штрафам за «административку» не предусмотрено.

— Иногда люди помогают солидарно, люди обращаются и жертвуют деньги на выплату штрафов — анонимно и нет. Говорят, что мы им когда-то помогли, теперь они хотят помочь. Дают средства на погашение какого-то конкретного штрафа, а мы передаем их тому, на кого штраф наложен.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)