Пастухов: «Массовый донабор мобилизованных неизбежен»

Политолог— о возможной тотальной мобилизации в России и заключенных в ЧВК «Вагнер».

— Логика этой войны делает неотвратимым на каком-то ее этапе переход к тотальной мобилизации. Любая мобилизация будет по частям, будут добирать, — комментирует Пастухов предсказание о тотальной мобилизации в России с украинской стороны в программе «Чисто конкретная политика».

Владимир Пастухов

Когда объявляли первую часть мобилизации, были утечки информации, что есть план призвать около миллиона двухсот тысяч человек, а 350 тысяч — только первый этап. Думаю, в России никогда ничего не утекает, и похоже, что эти первые цифры достоверны. То есть этот массовый донабор практически неизбежен.

Соглашается Пастухов и с тем, что рано или поздно в России закроют границы. Однако вопрос, в каком это будет виде и как скоро.

— Не исключаю, что это не будет сделано в правовых формах. А, как и все в путинской России, по понятиям. То есть будут даны негласные устные или письменные распоряжения на границе, по которым людей, в основном мужчин, выпускать не будут.

Что касается объявленных украинской стороной дат (там заявляли, что тотальная мобилизация в России пройдет 5 января, затем 15 — С.), то здесь у меня нет четкого мнения. Непонятно, почему это исходит от украинского руководства и при этом отсутствует утечка в прессе и из других источников. Довольно странно это выглядят, когда источник только один — разведка Украины.

Она может иметь какие-то свои цели для вброса информации, все-таки это воюющая сторона. Во-вторых, она может сама находиться под воздействием информации, которая может не всегда оказывается достоверной. Поэтому уверенности на 100%, что тотальная мобилизация и закрытие границ произойдут в январе, у меня нет. При этом практически наверняка это произойдет в течение года.

Прокомментировал политолог и информацию с российской стороны, где утверждают, что бывшие заключенные, которые подписали контракт с ЧВК «Вагнер» и отправились на войну в Украину полгода назад, уже направляются домой в Россию.

— Пригожин неожиданно стал лицом частных военных компаний России, хотя я еще помню те времена, когда этим лицом был человек с позывным «Вагнер». Пригожин тогда был неким промежуточным звеном, через которое происходило финансирование от бывшего главного военного управления Генштаба России так скажем гибридных структур, чтобы можно было их руками присутствовать в тех точках, в которых официально присутствовать не хотелось.

На тот момент для меня было фишкой, что при этом в российском уголовном кодексе остается уголовная ответственность за наемничество. То есть люди, которые пошли в эти структуры, наверное, становились потенциальными преступниками. И всегда был крючок, на который их мощно подвешивали.

Все это было абсолютно не прозрачно, потому что было за гранью закона. По сути, это был способ создавать полубандитские формирования, деньги на которые шли от государства.

Сначала «Вагнер» использовался на Донбассе, потом эти буйные головы решили утилизировать в Сирии. Дальше пришел вкус к этому делу, возникли геополитические амбиции. Родилась такая структура типа «иностранного легиона». А потом началась большая война и «иностранный легион» стали приземлять: вернули в Россию и начали использовать на фронте.

Потребовалось такое масштабирование их деятельности, что никакого добровольческого движения уж очевидно не хватало. И тогда решили воспользоваться опытом прошлого столетия и набирать туда зеков. В итоге получили совершенно непрозрачную организацию.

Сейчас судить, что происходит, совершенно невозможно. Нам говорят, что эти люди отпахали шесть месяцев и сейчас отпущены домой. Здесь я в значительной степени ориентируюсь на Ольгу Романову (российская журналистка — С.). Из того, что она пишет, понятно: ситуация с их помилованием очень темная.

Их вроде как помиловали каким-то образом сразу после того, как они заключили контракт. При этом до сих они официально нигде помилованными не считаются. То, что они якобы отпускаются домой, так есть сведения, что через 45 дней они собираются вернуться обратно и продолжить контракт.

Структура «Вагнера» — это такое учреждение, где вход — рубль, выход — два. То есть что-то вроде: «Мы можем тебя отпустить, но если ты не вернешься, тебя ждет кувалда». Думаю, это такое рабство навсегда.

Ради пиара они будут показывать, что бывшие заключенные после того, как отвоевали, свободны и помилованы. В основной массе это люди, которые будут оставаться в этой орбите до момента, когда их не перешибет где-нибудь на передовой. Им уже оттуда не уйти, — заключает Владимир Пастухов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.9(44)