Скандалы
Евгений Федоров

«Он меня послал». Милиционер объяснил, зачем стрелял в мужчину в новогоднюю ночь

Начался суд над жителем Минска, которого обвиняют в нападении на сотрудника МВД. Наказание – до пяти лет тюрьмы.

История, которая едва не закончилась трагедией, произошла в одном из жилых домов Минска ночью 1 января.

По версии обвинения, 28-летний минчанин Андрей Гаврош напал на 23-летнего сержанта милиции Руслана Соловьева, которого вызвали жильцы, чтобы утихомирить шумных соседей. В результате конфликта милиционер трижды выстрелил в хозяина квартиры.

В ходе судебного заседания 27 июля правоохранитель рассказал свою версию, что случилось той ночью.

Сержант Руслан Соловьев, фото «Нашай Нівы»

– Около 6.40 поступило сообщение, что по проспекту Любимова соседи мешают отдыхать, – цитирует его TUT.BY.

 По словам сержанта, милицию вызвала соседка обвиняемого. После того, как милиционер поднялся к ней и услышал музыку, он спустился на первый этаж, позвонил в дверь.

 – Вышел незнакомый мужчина, спросил: «Что такое?», – рассказал Руслан Соловьев. – Находился в состоянии алкогольного опьянения. С пренебрежением спросил, сколько мне лет. Использовал нецензурную брань и послал... Далее последовал удар ногой в область живота… Я сделал полшага назад, он взял меня за горло и начал наносить удары об обрамление лифта. Ударил около 5 раз, я почувствовал головную боль, головокружение.

По словам милиционера, противник попытался повалить его на землю и одновременно с этим схватил за кобуру.

– Я понял, что он попытался вытащить табельное оружие. Я достал оружие, снял с предохранителя, сказал: «Прекрати, буду стрелять!». Он схватился за табельное оружие, взял за воротник, начал тянуть вниз. Он к себе тянул, я – к себе. Произошел выстрел.

Далее сержант признался, что сделал еще два выстрела и поднялся в квартиру на другом этаже, так как возле раненого мужчины собралась «агрессивно настроенная толпа».

На суде милиционер объяснил, почему не воспользовался газовым баллончиком. Как сообщает Радыё Свабода, потерпевший сказал, что баллончик оказался в нерабочем состоянии, закончился газ, а другого не было. Уточнил, что новые баллончики милиционеры покупают сами.

Также милиционер пояснил, почему был без напарника. Оперативный дежурный сказал ему, что «людей не хватает», поэтому напарника не будет.

В репортаже из зала суда Naviny.by говорится о том, что 23-летний Руслан Соловьев служит в органах с 2015 года.

«Занимает должность помощника дежурной части. Образование у него среднее специальное, полгода учился в Центре повышения квалификации МВД. По его словам, средний балл у него был около «трех» по пятибальной системе. На вопрос, как может пояснить низкую успеваемость, заявил: «Никак».

Поскольку Соловьев вырос в семье без отца, он мог выбирать, идти ему в армию или нет. Молодой человек решил не служить. «Это полтора года потерянного времени», — пояснил он в суде.

Обвиняемый Андрей Гаврош, фото «Нашай Нівы»

Свидетельница — 24-летняя Виктория Тылюпа — та самая соседка, которая вызвала милицию в новогоднюю ночь, заявила на суде, что имела право это сделать. «Даже если кто-то хочет отметить праздник, надо уважать других», — заявила женщина.

Также суд заслушал Анастасию Гаврош — жену обвиняемого. Она рассказала, что Новый год отмечали в их квартире вместе с друзьями, было восемь человек, сообщает Наша Ніва. По словам Анастасии, за ночь выпили около четырех бутылок водки на компанию. Около 4 утра сходили на ёлку, после вернулись в квартиру. Включили телевизор, звучала музыка, пели и сами гости.

После визита соседа музыку сделали тише, говорит Анастасия. Она начала собирать со стола посуду и мыть ее. Позвонили в домофон. Муж вышел из квартиры – что происходило там, женщина не видела, только слышала хлопки. Сначала подумала, что это новогодние хлопушки, но потом кто-то сказал, что в Андрея стреляли. Анастасия выбежала и увидела, что муж лежит на площадке в крови.

Что касается версии хозяина квартиры, то пока в суде она не прозвучала – обвиняемый Андрей Гаврош лишь заявил, что своей вины он не признает.

Отметим, что в результате конфликта хозяин квартиры был госпитализирован с двумя огнестрельными ранениями, а сержант милиции — с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и ушибом грудной клетки.

«Я прошу прощения у матери Андрея, в которого стрелял мой сын»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)