Комментарии
Павел Дмитриев

«Оборотни» в мантиях: до «корешков» еще копать и копать

Странное дело: вот уже более 20 лет в стране ведется непримиримая борьба с коррупцией, а коррупционеров становится все больше и больше. Причем на скамье подсудимых оказываются даже те, кто с этой коррупцией, по идее, должен бороться.

Сегодня двум минским судьям вынесли суровые приговоры: Юрия Грушецкого и Елену Мельникову на двоих приговорили к 24 годам лишения свободы. Казалось бы, всё – задушили коррупционную гадину в зародыше. Теперь суд чист от «оборотней» в мантиях и ничто больше не помешает честно вершить приговор.

Но только до  торжества справедливости еще очень и очень далеко. И те, кто сталкивался с нашей судебной системой хоть раз, очень хорошо об этом знают.

У нашей семьи, к сожалению, такой опыт был. Когда дальний родственник попал за решетку, его родным прямо сказали: решение суда будет обратно пропорционально финансовым затратам: чем больше благодарность – тем меньше срок.

Как одно дело о коррупции целый отряд коррупционеров кормит

Более того, пока шло разбирательство данного дела, борцы с коррупцией сами умудрились четырежды (!) попросить взятку. Органы следствия, представители прокураторы и суда — все готовы были проявить «снисходительность» при наличии веской мотивации.

Наверное, после этого, каждый раз, наталкиваясь на новость о том, что за взятку задержали очередного коррупционера в суде или правоохранительных органах, я с интересом читаю фамилии «оборотней». И ни одной знакомой! Никого из тех, кто просил, требовал или намекал на необходимое вознаграждение в нашем случае. Никого, кто был рекомендован в судебных инстанциях разных уровней, включая Верховный, и просто в качестве «надежных» людей, желающих решить возникшую проблему.  

И дело совсем не в том, что этих «добродетелей» просто еще не поймали. Дело в том, что так сегодня работает вся система. Одни решают вопросы за деньги, другие — по указке сверху, главное — найти нужных людей.

И возникает стойкое ощущение, что все те, кто сегодня попадает на скамью подсудимых, находятся там не потому, что что-то там где-то брали или лоббировали (они, конечно и брали и лоббировали), а совсем по другим причинам, о которых знают только те, кто их туда отправил.

А отправить при необходимости можно любого. Потому что это только самые вершки. До «корешков» еще копать и копать. 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)