Экономика

«Не верю, что это дно». Чалый – о курсе белорусского рубля

Независимый аналитик Сергей Чалый ответил на вопрос TUT.BY, что будет с валютой в ближайшие три месяца.

Сергей Чалый считает, что сейчас на валютном рынке очевидно есть равновесие. Однако риски, связанные с нефтью и фондовыми рынками приведут к тому, что российский рубль будет падать, а доллар расти и мы должны будем реагировать на это.

— Российский рубль сейчас вернулся в диапазон 3,2−3,3 рубля за 100 российских, он наиболее комфортен для наших экспортеров. Сейчас действительно равновесие есть и я не думаю, что какие-то внутренние проблемы могут сыграть роль. Все зависит от динамики курсов других валют между собой — доллара против всех остальных. А курс российского рубля будет зависеть от того, что будет происходить с нефтью, — поясняет Сергей Чалый. — Касательно доллара и пар, все зависит от состояния психологии инвестора. Когда все паникуют или чего-то боятся, то продают все активы кроме безрисковых.

А они номинированы в долларах, соответственно доллар растет. Сейчас инвесторы явно решили, что худшее уже позади, что страны уже думают, что нужно как-то открывать свои экономики от самоизоляции. Поэтому доллар и не растет против евро. Лично я думаю, что ситуация с коронавирусом явно не закончилась и вопрос, что в мае экономики начнут работать как раньше не стоит. Я ожидаю еще одно движение вниз по фондовым рынкам, в принципе и по товарным тоже, а это сейчас даже важнее. Это означает, что мы снова увидим бегство от риска в безопасные активы и соответственно рост доллара против основных валют.

Соглашение по нефти, которого достигли «ОПЕК+» — сокращение добычи на 10 миллионов баррелей в день, не очень спасет ситуацию, по мнению эксперта.

— На самом деле это всего на 7,5 — 7,8 миллиона баррелей в день от добычи в марте, то есть не очень большое сокращение. Оно не снимает нависающий объем предложения в сравнение со скоростью падения спроса. Американская нефть сейчас торгуется на уровне 1999 года, марки Brent пока еще держится. Это связано с тем, что превышение предложения над спросом приводит к заполнению хранилищ, нефть некуда девать, ее приходится продавать по бросовым ценам. Поэтому есть шансы увидеть нефть ниже минимумов, которые были недавно. Вполне возможно движение ниже 20 долларов за баррель.

Аналитик полагает, что и российский рубль в связи с этим будет слабеть. Однако на курс рубля также будет влиять поведение российского бюджета и Центробанка.

— В принципе они и так много денег потратили из Фонда национального благосостояния и резервов для того, чтобы сдерживать падение не ниже 75 рублей за доллар. Этот уровень очень важен, прохождение которого будет иметь очень большое психологическое значение. Но исходя из тех цен, что есть на рынке, исходя из внешней торговли, российский рубль должен сейчас быть слабее.

Сергей Чалый говорит, что сейчас мы имеем ситуацию, когда в валютной корзине доллар, скорее всего, будет усиливаться, а российский рубль против него ослабевать.

— Для нас важнее ситуация с российским рублем. Думаю, что мы можем снова увидеть движение, которое у нас было. Я не верю, что это дно. Скорее всего, будет опережающий рост доллара к остальным валютам, — предполагает эксперт. — Вероятно, Нацбанк будет тратить резервы, чтобы это сглаживать. Поэтому белорусский несколько укрепится против российского рубля. Но фактически мы привязаны к российскому рублю. Если он будет ослабевать к доллару, то и мы будем вынуждены делать это же. Вопрос только как это будет происходить. Задача Нацбанка не допустить быстрых и сильных движений. Я, честно говоря, не уверен, что это правильная тактика. Нацбанк считает, что сглаживает колебания, а в действительности просто замедляет неизбежное. Фактически позволяет заработать тем, кто раньше в этот тренд входит, ценой своих резервов. Он, видимо, считает, что слишком быстрые изменения способны привести к резкой перемене настроения банков и людей, к паническим покупкам валюты.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(29)