«Не председатель Следкома, а настоящий дублер президента»

Политолог Владимир Пастухов – о свежих пиар-трендах в России: о Кабаевой и Бастрыкине.

– Или я что-то понимаю в свежих пиар-трендах, то я их вижу, собственно, два, и оба они никак прямо не связаны с войной, – пишет Владимир Пастухов. – Кто-то настойчиво проталкивает в паблик материалы, освещающие различные аспекты общественной жизни ранее предельно закрытой Алины Кабаевой, и кто-то одновременно с этим с настойчивостью неимоверной раскручивает новый образ председателя следкома Александра Бастрыкина – как теперь выясняется, главного защитника всех униженных и оскорбленных.

Недавний выход в свет Алины Кабаевой

Что касается Алины Кабаевой, не берусь гадать, – все равно не угадаешь. Может быть, через какое-то время, к началу избирательной кампании, мы, наконец, узнаем, что Владимир Путин венчан не только с Россией, а может быть, это все ни о чем, пустая бюрократическая инерция непомерно разросшейся пропагандистской машины.

А вот специфическая, нестандартная подача в СМИ Александра Бастрыкина, который теперь уже вовсе не всесильный «Великий инквизитор», а просто-таки какой-то Робин Гуд, помогающий то саратовцам, то челябинцам переживать нелегкие времена, берущий на личный контроль не расследование террористических и диверсионных актов, а нападение пьяного распоясавшегося хулигана на несовершеннолетнюю девочку в автобусе, вызывает у меня пристальный интерес.

Александр Бастрыкин

И подобного рода примеры плодятся в Яндексе быстрее, чем кролики. Давно ли единственное, что мы слышали об Александре Бастрыкине, было то, как лихо он открывает уголовные дела против украинских «нацистов», находящихся за тридевять земель от Москвы. И только в последние несколько недель мы осознали, что и происходящее гораздо ближе, на родной земле не ускользает от его внимания, и что он самым тщательным образом следит за выполнением социальных обязательств местными властями всех уровней.

Не председатель Следкома, а настоящий дублер президента.

В принципе, есть такая функция у правоохранительных органов – следить за исполнением законодательства вообще и в области социальной политики государства, в частности. Но до сих пор считалось, что это компетенция прокуратуры, а Следком должен больше беспокоиться о том, чтобы «вор сидел в тюрьме». Давно ли по рукам гуляли бумаги, в которых люди экс-генпрокурора Чайки предлагали списать Александра Бастрыкина и всю его рать в утиль, слив их обратно в прокуратуру.

Кто помнит, где теперь трудится региональный чиновник второго ряда Чайка? А следком жив-здоровехонек, подъедает полномочия прокуратуры. Вот ведь как оно все повернулось.

Но дело, думаю, гораздо сложнее, чем ведомственная грызня. По сути, мы являемся свидетелями того, как до этого подчеркнуто аполитичный «рубака» озаботился отращиваниями неположенной ему по профилю чисто политической «компетенции» (если употребить любимое словечко российского президента).

Штука эта совершенно бесполезная для человека, у которого и так в руках уже есть, считай, своя частная гильотина, – зачем ему что-то еще в существующих обстоятельствах? Но, возможно, что обстоятельства поменяются.

Две тенденции выбиваются сегодня из общего ряда. Совершенно цивильные структуры ускорено обзаводятся военизированными объединениями типа ЧВК. А силовые структуры, напротив, наперегонки создают себе имидж защитников простого народа.

Мы только что видели, как сильно волнует Пригожина социальная несправедливость (за что его активно хвалит Дугин). Теперь вот и Бастрыкин туда же. Это похоже на какой-то массовый фальстарт или психоз. Или они что-то знают, чего мы не знаем…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.7(25)