Комментарии
Алексей Александров

«Назначенцы» и «соглашенцы»

Способны ли люди, которые сейчас руководят страной, на настоящие, мужские поступки?

Политическая жизнь нашей страны, если можно так сказать, дает много поводов для размышления. Мы — центр Европы, мы — путь из Европы в Азию, мы — независимое государство. Беларусь позиционирует себя как современное открытое общество. Которое должно состоять из открытой политической жизни, из прозрачной экономики и развитого гражданского общества. Мы соответствуем? Возьмем хотя бы политику.

Не смотрим телевизор. Иногда включаем, ну, чтобы напомнить себе, что есть новости и по телевизору, а не только в интернете.

Когда попадаешь на государственные каналы, на программу новостей, приходится видеть совещания главных госслужащих. Унылое зрелище.

Пара десятков человек, судорожно записывающих что-то в блокноты, вскакивающий при упоминании своей фамилии чиновник, отсутствие всякого нормального, делового, человеческого диалога. Поучения, наставления, угрозы… Разве это политика.

По моему мнению, настоящий политик состоит из нескольких вполне конкретных и очевидных вещей.

Он известен. Он популярен. Про него знают всё — карьера, семья, доходы, собственность. Все знакомы с его взглядами — на жизнь, на общество. Он открыт для общения — пресса, модные ныне социальные сети. Готов к диалогу с простыми людьми. Что еще?

А еще, как нормальный человек, политик должен отстаивать свои взгляды, свое мнение — отстаивать перед всеми, перед избирателями, перед руководителями.

Вспоминается из личного опыта. В полку, где я служил срочную службу, на редких построениях офицерского состава и прапорщиков части, отдельно стоял майор. Склонный к полноте, немного сутуловатый, в возрасте уже, офицер.

Мое место службы, пожарная команда, была расположена на окраине воинской части, поэтому мы виделись с однополчанами в основном на обедах. И меня все время удивляло, как подчеркнуто отчетливо отдавали честь солдаты и офицеры скромному майору, зампотеху полка.

А потом до меня дошла история. Как-то командир части, полковник, «блатной», говорили, родственник кого-то в командовании тогдашнего КБВО — Краснознаменного Белорусского военного округа — позволил себе в присутствии офицеров и прапорщиков не по делу, громко и непечатно отчитать своего заместителя по технической части. После чего майор так же громко дал пояснения по существу вопроса и послал командира. Далеко и надолго.

Майор, видимо, этим поставил крест на своей карьере, отсидел положенные сутки на офицерской гауптвахте, но заслужил кочевавшее от призыва к призыву уважение солдат и офицеров части. Потому что даже в советской армии, традиционно существовавшей по принципу «ты начальник, я дурак», он сумел иметь свое мнение и отстоять свое достоинство.

Сейчас, наверное, надо уходить от гендерного перекоса в оценке поступков людей. А мы по привычке говорим — «мужской поступок», «поступил по-мужски». Хотя история, мы ведь начали с политики, в последние годы показывает, что в ней, в политике, важны и поступки и люди. Канцлер Германии Ангела Меркель, президент Литвы Даля Грибаускайте, президент Бразилии  Дилма Русеф, президент Аргентины Кристина де Киршнер, президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович. Красивые, достойные люди, которые пришли на самый высокий уровень в государственном управлении сами, имея и отстаивая свои взгляды, понимая, как и что они делают для людей и своей страны.

У нас, к великому сожалению, экран телевизора показывает прячущих взгляды госслужащих, одни из которых были назначены, на назначение других было дано «высочайшее» согласие. Страной руководят «назначенцы» и «соглашенцы».

А так не хватает настоящих государственных людей.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)