Комментарии
Ярослав Романчук, Фейсбук

«Нам предлагают доверять Путину и Лукашенко. Мол, они сделают всё по высшему разряду»

Преступная советская ложь о Чернобыльской АЭС. Уроки для Беларуси.

Белорусская атомная электростанция строится в режиме секретности. Строится российской структурой с привлечением белорусских работников. Наследники Советского Союза, те, которые строили, в том числе Чернобыльскую АЭС, занимаются возведением объекта в белорусском Островце. Кто, что и как делает, мы доподлинно не знаем. Нам предлагают доверять руководителям двух стран – России и Беларуси. Мол, они сделают всё по высшему разряду: высокотехнологично, качественно, безопасно и на совесть. Поскольку оба президента ностальгируют по Советскому Союзу, считая его проявлением именно такого отношения к выполнению заданий, уместно вспомнить, как в этом самом СССР строилась Чернобыльская АЭС.

Это к вопросу о безопасности строящейся Белорусской АЭС. Какими бы совершенными не были технологии, как бы ни было гладко на бумаге, всегда есть человеческий фактор. Одно дело, когда за дело берутся немцы, финны или британцы под надзором самых строгих и неподкупных контролёров, людей с безупречной репутацией, когда за строительством внимательно наблюдают настоящие парламентарии и реально независимые СМИ. Другое дело, когда очень чувствительный объект находится в руках людей, живущих в атмосфере акцептации безалаберности, бесхозяйственности, халатности, мелкого подворовывания, склонности к откатам, недоверия к власти, отсутствия парламентского и общественного контроля за деятельностью властей и её коммерческих проектов.

Руководство БелАЭС приняло беспрецедентные меры против утечек информации

Когда взорвалась Чернобыльская АЭС, информация о том, как она строилась, почему взорвалась, была строго засекречена. Компартия преступно прятала правду о радиации и опасности для жизни от миллионов людей, которые, пребывая в неведении, не предпринимали мер для защиты себя и детей.

Советские люди думали, что АЭС – это не колхозный коровник. Его строили, как положено, и весь процесс контролировали принципиальные контролёры. Украина рассекретила документы КГБ по Чернобылю. Информация в них – повод для переосмысления не только советского прошлого, но и нашего ядерного будущего.

Секретные документы вездесущего советского КГБ позволяют увидеть за ширмой заботы о людях, декларируемой социальной защиты и ответственности перед народом банальное партхозноменклатурное очковтирательство, пренебрежение базовыми требованиями безопасности и кричащую бессовестность.

Вот докладная записка Первому секретарю киевского обкома компартии Украины о нарушении технических норм на строительстве Чернобыльской АЭС от 2 апреля 1973г. В ней – о воровстве материалов со стройплощадки, нарушении технических норм. Откровенный брак при выполнении работ с бетоном, арматурой, что «влечёт за собой уменьшение прочности конструкции». При этом «на исполнительной схеме были внесены изменения, отражающие ложное положение выпусков арматуры». Плохая гидроизоляция, преждевременное снятие опалубки, использование арматуры с заниженной прочностью, обман с документацией, некачественные стыки сварки, хищение стройматериалов.

Второй документ — о серьезных недостатках на строительстве ЧАЭС, отступление от технических норм и нарушениях технологических процессов во время строительства (докладная записка от 3 июля 1973г.). В нём – об отступлении от технических норм, фальшак с битумом,

Третий документ – докладная записка КГБ от 19 декабря 1978г. В ней — об ошибках в покрытии машинного зала, плохой гидроизоляции энергоблоков, нарушениях техники безопасности. КГБ предупреждало, что с таким качеством работ «в дальнейшем при эксплуатации реактора могут привести к чрезвычайным происшествиям». Были зафиксированы «грубейшие нарушения технологических норм строительства, противопожарной безопасности и техники безопасности ведения строительных и монтажных работ...» Бетон укладывали под замораживание, без утепления в процессе схватывания.

Отдельные руководители сознательно шли на грубейшие нарушения технологических норм», «думая только о том, как быстрее сдать объекты, не заботясь о его будущем и возможных трагических последствиях».

А вот Докладная записка от 1 марта 1984г., об аварийной ситуации на 3 и 4 энергоблоках ЧАЭС. Зафиксировано разрушение несущих конструкций. Ещё один документ – об опасности реакторов РБМК-1000, применяемых на Чернобыльской АЭС.

При аварии партийные боссы засекретили истинные уровни радиации даже от технических специалистов, производивших подготовку роботов для работ по дезактивации кровель станции. «Гуманные» партийные вожди бросили в ядерную топку тысячи людей и прятали от людей правду о числе пострадавших (многократное занижение числа пострадавших). Вот документ от 22 января 1991г. «О некоторых проблемах ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС». В нём – о ненадёжности реакторов, неэффективности мер по ликвидации последствий и о вопиющей лжи относительно реального облучения людей.

«... Численность облученных, полученные ими дозы, масштабы радиоактивного загрязнения являются значительно заниженными и не отвечают реально сложившейся после катастрофы обстановке.... Зона опасного заражения после катастрофы составляет до 450 – 500 км., а чрезвычайно опасного – д 120 – 130 км. Внутреннему и внешнему облучению выше допустимых аварийных нормативов могли подвергнуться более 4,5 млн. жителей Украины, Белоруссии и России».

Ложь о Чернобыле до сих пор не признана официальными властями. Нет оснований считать, что сегодня уровень производственной, технологической и исполнительной дисциплины выше, чем был в Советском Союзе. У нас есть основания опасаться за безопасность Белорусской АЭС. В условиях недоверия к властям, исполнителям, строителям и государственным контролёрам абсолютно необходимо

1) обеспечить международный контроль за строительством БелАЭС,

2) получить независимую экспертизу каждого этапа и участка работ,

3) обеспечить участие в аудите строительства БелАЭС гражданского общества Беларуси, а также представителей Литвы, как страны, которая находится в непосредственной близости от БелАЭС;

4) провести независимый, детальный экономический анализ целесообразности строительства БелАЭС с учётом цен на энергоресурсы, генерационного потенциала Беларуси, издержек импорта электроэнергии, альтернативных источников производства энергии, спроса на электроэнергию и издержек по обслуживанию внешнего долга в связи со строительством БелАЭС;

5) до проведения этих работ приостановить строительство БелАЭС.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)