«Наемники тирана отвлеклись от осмотра достопримечательностей и заняли все ключевые городские укрепления»

Письма к дочери — с поучительной историей о том, что не все туристы одинаково полезны.

— Тиран Сиракуз Агафокл был очень изобретательным человеком. Историю его отвлекающего маневра я тебе уже рассказывал еще в марте. Хотя рассказать ее в августе было бы более уместно. Но сейчас не об этом. Потому что тиран Агафокл прославился многими изобретательными маневрами.

У города Гела были сложные отношения с великими Сиракузами. С одной стороны, это были братские греческие города, которые связывала история, традиции и формальные союзнические отношения. А с другой стороны, от тиранической власти Агафокла многие гелийцы были не в восторге.

Как раз в это время Агафокл вел тяжелую войну с Карфагеном за то, кто будет главным на Сицилии. Город Гела, который был союзником Сиракуз, должен был, конечно, разделять с Сиракузами все военные радости и тяготы. Но особо не разделял.

Поэтому, когда очередная армия карфагенян высадилась на Сицилии, у Агафокла возникли подозрения, что гелийцы могут сменить вектор геополитической лояльности. Собирались они менять этот вектор, или не собирались, я тебе не скажу. История мутная, никто толком не разобрался.

Но Агафокла же был тиран. И хотя в то время слово «тиран» было не ругательным, а названием должности он-то был тем еще тираном. Как раз одним из тех, из-за которых слово поменяло свое значение не в лучшую сторону. Поэтому никаких доказательств ему было не нужно, а хватало и одних подозрений.

Но напасть на союзный город в открытую Агафокл все-таки не рискнул. Да и не факт, что нападение не пошло бы курсом известного корабля. Но Агафокл был изобретательным человеком. И у него был план.

Тиран Сиракуз начал отправлять в Гелу небольшие отряды своих наемников, которые делали вид, что усиленно интересуются шоппингом и местными достопримечательностями. А когда количество наемников превысило численность местного гарнизона Агафокл прибыл в Гелу сам с необъявленным официальным визитом.

Наемники тирана отвлеклись от осмотра достопримечательностей и заняли все ключевые городские укрепления. А Агафокл собрал гелийцев на площади и обвинил их в том, что они готовили ему изменить. Больше четырех тысяч гелийцев, чья лояльность вызывала у него сомнения тиран приказал казнить, а у остальных конфисковал избыточное имущество. В смысле все деньги, серебро и золото. Разместил в городе гарнизон и ушел воевать.

В общем, туристический бум – дело, конечно, хорошее. Но не все туристы бывают одинаково безопасны. Особенно, после того как соколы сбросили крысу на ступеньки дома правительства в день отказа в регистрации Бабарико и Цепкало.