«На Островецкой АЭС прорабы воруют цемент как сумасшедшие»
По понятным причинам собеседник belsat.eu попросил не называть его фамилию и имя.
Раньше за куб залитого бетона давали миллион, а теперь 16 тысяч
– Я работаю арматурщиком на «Белэнергострой». С Нового года сижу в котловане, вяжу арматуру, заливаю бетон и ставлю опалубку. Полтора года уже на них батрачу.
– Какая у вас зарплата?
– Смешная, даже говорить не хочется. Три миллиона. Раньше нормально платили, даже до десятки выходило, а теперь фига с маслом.
– А сколько дней в месяц работаете?
– Вахта работаем – раньше было так, что 15 работаешь и 15 – дома. А сейчас всем изменили контракты, поставили 20 дней в месяц. Ну, потому что видят, что нет выработки, и по графику отстаем. И не удивительно. Кому охота за такие деньги вкалывать.
У меня норма за день – связать 500 кг арматуры. Да там костьми ляжешь и не свяжешь. Сделали бешеные нормы, чтобы платить меньше.
Раньше за куб залитого бетона давали миллион, а теперь 16 тысяч. Волосы дыбом становятся.
Начальники разбазаривают бюджет, кто как может
– А есть те, кто нормально зарабатывает?
– Кум, сват, брат... Понимаешь? И самое интересное, что еще и крадут эти прорабы как сумасшедшие. Одного уже поймали и сейчас судят.
– А что он воровал?
– И блоки, и цемент, одним словом все, что не так лежит. Ужас, что творится. Начальники разбазаривают этот бюджет, кто как может.
– Много людей увольняется?
– Очень много. Год назад 6000 человек работало. Сейчас около 4000.
Я бы тоже уволился, но ведь никто не отпускает. Говорят, некому работать. Мол, нарушаешь контракт, да и это же не выход, развернуться и уйти, я же не хочу, чтобы меня по статье увольняли.
Да и куда пойти? У нас тут на грузчика конкурс 32 человека. Работы в городе нет.
Пытался написать заявление, а прораб свою жопу прикрывает и пишет на заявлении «ознакомлен». Ведь, если даст добро на мой уход, его натянут по полной программе.
У нас на стройке чуть ли не каждый третий – хохол
– Не пробовали жаловаться?
– На кого? Писали и в Генеральную прокуратуру, и местным чинушам, и к Лукашенко в администрацию. Пустое это все. Пока не началась эта заварушка в Украине, все было нормально.
Кстати, у нас чуть ли не каждый третий на стройке – хохол. Недавно поприезжали. Для них три миллиона – неплохие деньги.
– Семья большая?
– Жена и два сына. Старшему 27 и сам справляется, а младший учится. Сам понимаешь, надо же на котлету какую дать, на проездной.
– А жена где работает?
– Транспортировщицей. Платят копейки. 2.5 миллиона – это прожиточный минимум. Как тут жить?
Мы – рабы и думаем как рабы
– А кто больше виноват, Лукашенко или депутаты?
– Я тебе историю расскажу, как молодежь у нас на атомке о политике рассуждает. Один говорит: ребята, почему корова срет лепешки, а коза горошек? Все отвечают: не знаем. Я к чему веду, если не разбираешься в говне, нехер лезть в политику.
– А на президентских выборах за кого будешь голосовать?
– Он до Коли будет править. Вот тебе и выборы (смеется).
А если всерьез, ну из кого выбирать? А что, если придет какой-нибудь болван и наделает такой же херни, как в Украине? Лукашенко такого не допустит.
Смотри, посади такого дол..ёба как Порошенко в Беларуси. И польется кровь. Я служил в Афгане. Знаю, что такое страх и смерть. Короче, я за дисциплину.
– Получается вы сами за эту дисциплину и платите, получая прожиточный минимум...
– Я за дисциплину и достойный заработок.
– Как видим этого заработка нет ни у вас и ни у вашей жены.
– Лукашенко бы дал, но народ не требует.
– А почему?
– Видимо такой мы народ терпеливый. Дорогой ты мой, мы – рабы, и думаем как рабы, и зарплата у нас рабская. А рабы насколько я знаю очень молчаливые существа.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное