Скандалы
Ксения Ельяшевич, TUT.BY

«На костре, где они сожгли Юлю, я была готова их разорвать»

26 января в суде Фрунзенского района Минска продолжились слушания по делу об убийстве 18-летней Юлии Соломатиной.

Свои показания давала мать погибшей девушки, которой пришлось снова вспомнить все трагические события тех июльских дней.

Судье пришлось задать матери убитой девушки самый сложный вопрос: какое наказание заслуживают минчанин, который расправился с ее дочерью, и его мать, помогавшая скрыть следы жуткого преступления?

— Знаете, я когда была на костре, где они сожгли Юлю <...>. Я постояла около костра и была готова разорвать, расчленить и сжечь их. <...> У меня была такая агрессия. <...> Но в суде у меня появилась какая-то жалость. <...> Я бы ходатайствовала об уменьшении срока, если бы он (обвиняемый - прим. TUT.BY) признался, как все было на самом деле. Ведь все было не так. Ну чем он ее приманил? — задавала вопрос людям в клетке Людмила Соломатина.

Мать девушки признается, что теперь в зале суда у нее двоякое чувство.

— Суд вынесет наказание. <...> Но как мать, которая потеряла ребенка <...> положа руку на сердце, я считаю, что мать [обвиняемого] в той ситуации более виновата. <...> Если было так, как они говорят. Можно было спасти ее сына от всего этого позора, вызвать скорую и милицию.

Мать Юлии Соломатиной так и не могла сказать, какое именно наказание она посчитала бы справедливым для обвиняемого в убийстве ее дочери. А позже обратилась к его матери с вопросом, какое наказание она пожелала бы человеку, который сотворил бы то же самое с ее ребенком.

Женщина в клетке впервые за время суда расплакалась и стала оправдывать свои поступки:

— Я очень каюсь. <...> Я тогда испугалась, этот крест я буду нести всю жизнь, — говорила обвиняемая, но про наказание так и не смогла ничего сказать.

Мать погибшей лишь с горечью в голосе повторяла:

— Какой это был ребенок, Юля... Это был ангел!!!..

Мать убитой девушки вышла на след преступника уже через день после случившегося.

Во время судебного заседания Людмила Соломатина вспоминала видео с камер наблюдения на станции метро "Спортивная". На этих последних кадрах перед трагедией, признается она, Юля кажется радостной:

— Видно, что она была тогда воодушевлена <...> Красивая, распущенные волосы. <...> На позитиве...

Утром в пятницу девушка уже не отвечала на звонки, а в субботу, когда номер стал недоступен, мать поняла, что с ее дочерью что-то произошло. Сначала бросилась в салон связи, где на коленях умоляла дать распечатку вызовов с мобильного номера Юлии.

— Я знала, что было 6 последних созвонов с одним и тем же абонентом. Молила, просила – но мне говорили, что им запрещено давать такую информацию, — вспоминает женщина.

Через некоторое время растерянная мать вспомнила, что номер дочери оформлен на нее саму, и вместе с паспортом Людмила снова пошла в салон. А уже через несколько минут она позвонила по тому самому незнакомому номеру:

— Сказала: я мама Юлии Соломатиной, а он как заученную фразу: "Нет, она не приехала, мы с другом ждали <...> мы в этот день познакомились в интернете <...> скорее я настоял на нашей встрече, но она не приехала". Тогда я поняла, что этот человек причастен к исчезновению Юли. <...> Может, что-то материнское внутри подсказало. Я обратилась в милицию.

За день до трагедии, вспоминает Людмила Соломатина, дочь неожиданно попросила купить ей велосипед. Спустя пару дней, когда вместе с номером телефона 26-летнего минчанина Людмиле Соломатиной удалось узнать его имя и возраст, она нашла его страницу в социальных сетях. На его странице она "увидела яркие картинки велосипедов и поняла – это связано".

Юля была девочкой дисциплинированной, вспоминает ее мама. С декабря 2013 года девушка жила в Минске, где снимала комнату. Работала кассиром в одном из столичных кафе. Летом уже успела сдать три ЦТ и собиралась поступать в университет.

— Мы встречались с ней всегда на выходных. Мне было скучно без нее <...> К работе она относилась очень ответственно. Работала с утра до позднего вечера. Вечером созванивались, что она дома, все хорошо.

О личной жизни дочери мать рассказывает, что раньше Юлия встречалась с одним парнем, но все было "несерьезно". Вспоминает, что девушка часто знакомилась с людьми через свою страничку в "Вконтакте". Но мать всегда знала, с кем ее дочь идет на встречу, – об этом Юлия всегда ставила ее в известность.

Людмила Соломатина также поставила под сомнение тот факт, что Юлия в тот вечер выпила алкоголь в гостях у 26-летнего минчанина (о чем заявлял ранее обвиняемый).

— При мне этого не было никогда – она не пила. <...> К тому же мы созванивались до 20 раз в день, никогда такое не замечала. Насчет курения — <...> у меня даже не было повода ее подозревать.

Трагедия произошла летом 2014 года

Тогда 18-летняя Юлия Соломатина переехала из поселка Октябрьский Смолевичского района в Минск на время поступления, где снимала вместе с подругой квартиру.

Последний раз родные общались с ней в пятницу, 17 июля: на следующий день девушка планировала приехать на выходные домой. Но 18-го утром Юлия уже не отвечала на звонки, а затем номер стал недоступен. Родные обратились в милицию. Было установлено, что накануне девушка познакомилась через интернет с 25-летним минчанином. Камеры наблюдения зафиксировали, как в ночь на 18 июля она проходила через турникеты на станции метро "Спортивная" в Минске. В нескольких минутах ходьбы от этой станции, на улице Притыцкого, находилась квартира того самого нового знакомого.

К поискам девушки подключилась общественность – волонтеры поискового отряда "Ангел" помогали в распространении ориентировок по всему городу. Через неделю по подозрению в причастности к исчезновению девушки в розыск был объявлен 25-летний минчанин и его 47-летняя мать, а уже через два дня обоих задержали в Витебской области.

Еще во время розыска минчанина в ходе осмотра его квартиры следствие получило "доказательства возможной причастности его и его матери к убийству девушки и сокрытию следов преступления". В неофициальных беседах сотрудники правоохранительных органов описывали ужасающую картину, которую застали в жилище. По их словам, редкие предметы там были не испачканы кровью.

Более того, чтобы скрыть следы преступления, рассказывали в осведомленных кругах, минчанин и его мать планировали сделать ремонт в квартире – и даже успели с этой целью купить строительные материалы. По рассказам соседей, в тот вечер они слышали приглушенные крики из соседней квартиры и нечто, "похожее на погоню". Но милицию тогда никто не вызвал.

Спустя две недели после исчезновения Следственный комитет заявил об обнаружении останков убитой девушки. Родные убитой девушки смогли провести процедуру захоронения останков лишь спустя четыре месяца, в ноябре 2014 года.

В ходе расследования обвиняемый заявил, что, находясь в состоянии алкогольного опьянения, он поссорился с девушкой и задушил ее брючным ремнем. После этого о произошедшем минчанин сообщил матери, совместно с ней скрыл следы убийства и захоронил останки тела. Согласно комплексным судебным психолого-психиатрическим экспертизам, сын и мать признаны вменяемыми. В ходе расследования они признали свою вину в полном объеме.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)