«Мы живем сейчас в эпоху предкатастрофического абсурда…»

Писатель Дмитрий Быков объясняет, почему война становится для России насущной необходимостью.

Эту точку зрению он сначала изложил в еженедельнике «Собеседник»:

«Время наше не мирное, хоть и не совсем еще военное. Но на военное оно уже похоже больше. Это ведь примета войны – засекречивать потери…

Давно замечено, что военный психоз становится идеальным, а часто единственным способом отвлечься от внутренних проблем. С Новороссией, как признано уже и официально, пока не очень получилось – статус ДНР и ЛНР опять неясен; нужно нечто более победоносное, радикальное и по всем фронтам.

Тревога Петра Павла, председателя военного комитета НАТО, хоть и выглядит сейчас чрезмерной (он давеча заявил, что Россия может за два дня захватить хоть Киев, хоть Прибалтику), но по большому счету оправдана: можем. А поскольку никакого иного способа вечно удерживать власть и дурить страну не просматривается – война становится насущной необходимостью.

Ни один режим, с такой скоростью закручивающий гайки и вдобавок проваливающий экономику, еще не обошелся без этого радикального средства: во-первых, чем черт не шутит, всегда можем и победить. А во-вторых, если не победим, то, по крайней мере, рухнем в бездну вместе со всеми: не так обидно…»

Затем Дмитрий Быков развил свои соображения на этот в интервью «Эху Москвы». Вот ряд цитат:

«Никакой хорошей мины перед Западом, никакого имиджа перед Западом – ничего этого уже нет. Это в эпоху холодной войны было нужно. А сейчас идет подготовка моральная, во всяком случае, я надеюсь, что до физической не дойдет, но моральная уже идет, к совершенно другой войне. Надо забыть об имидже. Кто такой Запад? Это все Иуды, предатели, которые любят нас только слабыми. Которые постоянно мечтают отнять у нас нашу нефть и растлить наших девушек. Больше они ничего не хотят…

Мы живем пожалуй сейчас в эпоху предкатастрофического абсурда…

Россия движется к тому, чтобы развязать большую войну…

Неприкрытый расизм. Открытый оголтелый антисемитизм. Полная ксенофобия в отношении всей Европы. Пожалуйста, вам – Гейропа. То есть, в Европе кроме гомосексуализма нет уже вообще никаких ценностей. Сталин простите, говорил, что Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается. Сегодня весь немецкий народ Гейропа во главе с Ангелой Меркель…»

В итоге писатель задается вопросом: «Такой имперской пропаганды, не просто имперской, такой ксенофобии, такой оголтелой ненависти не было в России никогда. И вы полагаете, что это не рванет?»

Очень хочется, чтобы всё же не рвануло.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)