Спорт

Михаил Миронович

«Мы воспитываем спортсменов уровня Фуркада и Домрачевой»: почему это напоминает притчу о Ходже Насреддине

Председатель Белорусской федерации биатлона Андриан Цибульский на встрече с болельщиками рассказал о блестящих перспективах этого вида спорта в нашей стране (цитируется по «Прессболу»):

– Сейчас наши надежды связаны главным образом с экспериментальной группой, которая собрана в Новополоцке. Юные спортсмены в ней прогрессируют даже быстрее, чем мы рассчитывали, превосходят наши ожидания. Я уверен на 200 процентов: мы на правильном пути, качественная отдача будет. Мы воспитываем спортсменов, чей уровень в пору спортивного расцвета окажется сопоставимым с мастерством таких звёзд, как Мартен Фуркад и Дарья Домрачева.Но сегодня эти ребята и девчата ещё совсем юные — им всего 14-15 лет. Надо дождаться, пока они вырастут.

Поэтому в БФБ родился хитроумный план – ближайшие лет 7-8 пережить за счет варягов.

— Необходимо сохранить финансирование биатлона и то внимание к нашему виду спорта, которое мотивирует государство поддерживать именно стреляющих лыжников, — заявил Цибульский. — Учитывая это, мы были вынуждены обратить свой взгляд на российских биатлонистов.

У нас было два пути. Первый — войти в конфликт с Союзом биатлонистов России, стараясь заинтересовать кого-нибудь из первого состава наших соседей, готовых спортсменов, способных с места в карьер помочь в эстафетах. Это бы теоретически могло позволить залатать состав на один-два ближайших сезона.

Однако решать свои проблемы, создавая проблемы для друзей — не по-белорусски. Как и не в традициях нашего биатлона «собирать команду на обочинах».

Поэтому мы предпочли второй вариант: с согласия и при поддержке СБР, поискать в России молодых ребят и девчат с нераскрытым, но объективным потенциалом. В этом случае мы формируем команду, ориентируя ее на ближайший и следующий олимпийский циклы. Чтобы затем полагаться на воспитанный, выпестованный нами резерв.

Белорусская биатлонистка: «Россиянки едут на все готовое, а наши должны пробиваться через слезы»

Все это невероятным образом напоминает знаменитую притчу.

Ходжа Насреддин за хорошую плату взялся за двадцать лет обучить грамоте ишака. Эмир грозил отрубить Насреддину голову, если в указанный срок ишак не научится читать. Когда Ходжу спросили, как же он пошел на такой риск, герой многочисленных преданий ответил: – Ничего страшного. За двадцать лет или ишак умрет, или эмир, или я!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)