Мишель Пфайффер: «Мне пришлось пройти через ужасающе унизительный кастинг» (+ подборка лучших фото)

Глядя на Мишель Пфайффер, трудно себе представить, что она играет в кино уже 30 лет. 51-летняя актриса по-прежнему так хороша собой, что ее смело можно назвать сексуальной и загадочной, — а подобные эпитеты нынче редко можно применить к ее гораздо более молодым коллегам. Мишель Пфайффер рассказала журналистам, почему в молодости боролась с «мифом о своей неземной красоте», что хуже старения и как прошла путь от добродетельной мадам до опытной куртизанки.

Недавно на экраны вышел новый фильм с участием Мишель – «Шери». Воспользовавшись этим поводом, чтобы рассказать об актрисе, мы скомпилировали самые интересные вопросы и ответы из ее интервью разным СМИ.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Мишель Пфайффер родилась 29 апреля 1958 года в городке Санта-Ана, штат Калифорния. Училась на судебного репортера, работала в супермаркете, где и осознала свое истинное предназначение. С конца 1970-х снималась в телесериалах, в большое кино пробилась, сыграв в мюзикле «Бриолин-2», в котором пела своим голосом. Трижды номинировалась на «Оскара», была замужем за актером и режиссером Питером Хортоном. Разочаровавшись в мужчинах, в 1993 году удочерила чернокожую девочку Клодию Роуз, что не помешало ей спустя год удачно выйти замуж за создателя популярных телесериалов Дэвида Келли и родить ему сына Джона Генри.

— Вы часто говорите, что очень не любите давать интервью. Почему?

— Ненавижу, когда лезут в мою личную жизнь, особенно, если пытаются взять «на слабо».

— А слабо вам рассказать о своих эротических фантазиях?

— Катитесь к черту! (Смеется) Есть обычная фантазия – уехать на необитаемый остров, валяться на пляже, купаться в море. Главное, чтобы вокруг не было ни медуз, ни людей.

— Честно говоря, мало кому в вашем возрасте удается так потрясающе выглядеть — у самых знаменитых актрис все равно, увы, видно, как годы берут свое…

— У меня тоже берут, не волнуйтесь! (Смеется.) Я всегда очень комплексовала из-за своей внешности и этого дурацкого образа калифорнийской красотки, мисс c очередного конкурса красоты, который я когда-то выиграла в юности. «Извините, но вы слишком хорошенькая» — я немало наслушалась таких «комплиментов» от режиссеров.

Я с этим мифом о своей неземной красоте боролась изо всех сил. В том числе отказывалась сама от ролей в отличных, как потом выяснилось, фильмах. (Мишель имеет в виду, в частности, «Основной инстинкт», «Тельму и Луизу», «Неспящих в Сиэтле». — Прим. ред. )

Поверьте, что, когда тебе с детства все говорят, какая ты хорошенькая, это страшно разрушительно действует на психику. Почему? Да потому что ты привыкаешь только под этим углом зрения на себя смотреть и себя воспринимать. И если вдруг что не так, начинаются ужасные переживания. А мне нужно было, как я уже говорила, заставить не только себя, но и других людей увидеть во мне не просто красотку, а что-то еще, заслуживающее внимания, помимо внешних данных.

— Скажите, вы сочли за комплимент, когда режиссер фильма «Шери» Стивен Фрирз пригласил на роль любовника вашей героини 28-летнего актера?

— Забавно, но чем старше я становлюсь, тем более молодые партнеры в фильмах мне достаются. Вот и с Эштоном Катчером довелось в паре сыграть недавно. Что ж, я не возражаю, мне это очень даже нравится. (Смеется.)

У Стивена в начале своей карьеры я играла в «Опасных связях» добродетельную мадам де Турвель, которая пала жертвой хитроумного развратника, а теперь — опытную куртизанку. Вот такой я прошла путь! (Смеется.)

— Ваша героиня - настоящая декадентка, из тех, что могут позволить себе прохлаждаться в ваннах с шампанским.

— Я тоже декадентка. В шампанском, впрочем, не плавала, хотя и могу, как и все, выпить по какому-то важному поводу.

Помню, мне пришлось пройти через ужасающе унизительный кастинг к фильму «Лицо со шрамом», он продолжался долгие месяцы. В итоге мне уже было все равно, получу я эту роль или нет, я просто не хотела видеть этих людей, заставивших меня пройти через ад.

В общем, я бросила все и уехала в аэропорт. А по дороге узнала, что утверждена на роль. Мой друг приехал проводить меня с бутылкой шампанского, и мы распили ее из кофейных стаканчиков на стоянке лос-анджелесского аэропорта.

— Каково было такой цветущей женщине играть стареющую даму?

— Очень мило с вашей стороны так говорить, но, поверьте, это было нетрудно... Я знала, на что иду, к тому же мне не впервой ради персонажа наступать на горло своему эго.

Мне даже нравится бросать вызов самой себе, хотя потом я всегда малодушно хватаюсь за голову. Моя героиня в «Лаке для волос» - личность довольно отвратная, и ничего, я сыграла ее с удовольствием. А страшнее ведьмы из «Звездной пыли» и вовсе никого быть не может!..

Для меня «Шери» - это фильм о взрослении. Не только Шери, но и моей героини. Оба они находятся на перепутье, оба не в состоянии завершить последнюю главу своих отношений и перейти к следующему жизненному этапу. Им давно пора это сделать, но они боятся принять это решение, необходимое и ему, и ей. В продолжении экранизированной нами книги Леа преодолевает себя, так сказать, выходит на пенсию и начинает благополучно стареть, чувствуя себя при этом вполне счастливой.

— Неужели это возможно?

— Поверьте мне: ожидание старения намного хуже, чем само старение. Когда мне исполнилось 50, меня это по-настоящему раскрепостило. Я и сама этому удивилась!

Почему? Потому что эта цифра перестала меня преследовать! Стукнуло 50 - и ничего не произошло, я не съежилась за ночь и увидела в зеркале то же самое, что и раньше.

А еще я начала больше ценить жизнь, здоровье - свое и своих близких. В общем, увидела наконец, что стакан наполовину полон. Это было для меня большим облегчением.

— Вероятно, немногие актрисы в Голливуде относятся к своему возрасту с таким олимпийским спокойствием.

— Честно говоря, я не думаю, что мы в Голливуде поглощены собственной красотой в большей степени, чем женщины в других частях света. Просто о нас говорят и пишут больше, чем об обычных людях.

Все мы находимся под одинаково огромным давлением, поскольку вынуждены соревноваться с обложками глянца. Но, поверьте, никто не выглядит так, как эти модели с обложек, включая их самих в реальной жизни.

— Думаете ли вы о возможностях пластической хирургии?

— Иногда я мысленно играю с этой темой. Но ведь никогда не знаешь точно, что из этого выйдет, верно? Часто, слишком часто, получается что-то очень странное, я бы даже сказала, уродливое. Бр-р!

Когда я хорошо выгляжу, отдохнувшая, свеженькая, у меня есть время собой заниматься, я счастлива и нахожусь во власти положительных эмоций, то полагаю, что вполне могу еще позволить себе не думать о подтяжке лица. Когда же все наоборот, подумываю: а не назначить ли встречу с пластическим хирургом? Все-таки иногда они творят чудеса! (Смеется.)

— Говорят, вы неплохо готовите

— Вранье! В лучшем случае я способна пожарить индейку на День благодарения или Рождество. Кстати, сама я почти никогда ее не ем. (Смеется) Я просто притворяюсь, что я примерная мать и супруга.

А вообще моя любимая еда – это ванильное мороженое, попкорн и орешки в шоколаде. Причем запиваю я все это дело кока-колой.

— А как насчет здорового образа питания?

— Диеты, подсчет калорий – оставьте все это обезумевшим от безделья домохозяйкам. Подобная фигня не для меня. Мой вам совет – бегайте по 10 километров в день и ешьте все, что заблагорассудится.

— Вам сейчас легче живется, чем в молодости?

— Раньше я чувствовала себя неприкаянной и часто влюблялась в мужчин, которые мне не подходили. В какой-то момент я была уверена, что испортила себе жизнь. Если бы кто-то сказал, что в сорок с хвостиком у меня будет потрясающий муж, прекрасные дети и удачные роли в кино, я бы не поверила.

С другой стороны, когда я вспоминаю прошлое, то понимаю, что многое воспринимала слишком серьезно, если не сказать — трагически. Теперь я гораздо чаще смеюсь над собой.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)