Общество

Марина Светлова

Минчане: «Люди злые, ругают эти Евроигры»

«Cалідарнасць» расcпросила минчан о том, как Европейские игры изменили их привычный уклад жизни.

Дмитрий, преподаватель:

— За Европейскими играми слежу только в одном ключе: где перекрывают дороги по ходу на работу. Сказать, что Евроигры принесли одни только неудобства, это ничего не сказать. Может, у кого-то там и праздник, но у нас обычные трудовые будни. В итоге в понедельник и вторник вынужден был вставать в 5 утра, чтобы успеть добраться на работу до 7.30, пока не перекрыт центр.

Вечером в час-пик возвращаться тоже приходится часа полтора. И ведь никто тебе не заплатит за это потраченное время.   

Но это еще полбеды. Сейчас полным ходом идет централизованное тестирование. Кто-нибудь подумал, легко ли иногородним абитуриентам, которые совсем не знают Минска, ориентироваться, когда вокруг все перекрыто? В результате были случаи, когда некоторые опаздывали на тестирование. И что поделаешь, приходилось заворачивать их обратно.     

Виктор, таксист:

— Сегодня за день только одного иностранца вез — итальянца. Клиентов в эту пятницу, как и в предыдущие дни, не больше и не меньше. Наших в основном вожу.

За Играми не слежу. Знаю, что билеты по нашим кошелькам дороговато стоили. А теперь чуть ли ни бесплатно раздают, только бы люди приходили. Так вот раздавали бы вообще просто так, хоть на другом, может, заработали бы.

А как подумаешь сколько денег вложили… Последствия всем понятны – отбивать придется всем нам. Бензин подорожает, суммы в жировках, цены в магазинах.   

Семён, журналист:

— За некалькі гадзін паходаў па лініі метро я сустрэў усяго аднаго замежніка, што прыехаў менавіта на гульні. У гарадской электрычцы дзясяткамі ездзяць валанцёры, за колькі дзён гульняў я толькі аднойчы бачыў людзей з квіткамі ў руках. У такой колькасці, што валанцёры маглі б іх на руках занесці на грабны канал.

У Заслаўі, побач з якім праходзяць спаборніцтвы, за тыдзень не пачуў ніводнага слова пра гульні. Ні на рынку, ні ў чэргах у крамах. Гэта не галодныя, гэта нейкія мёртвыя гульні.

Павел, абитуриент:

— За Играми вообще не слежу. Это не те виды спорта, которые мне интересны. Я живу не в центре, поэтому даже не ощущаю, что в столице что-то происходит.

А вот на тестирование я чуть из-за Игр не опоздал. Немига была перекрыта. Хорошо, что ориентируюсь в городе. Приехал на экзамен в самый последний момент. Естественно перенервничал. Но, благо, обошлось. Для себя решил: пока Игры не закончатся, в центр не соваться.

Что же касается самого мероприятия, то, наверное, кому-то это интересно. Хотя среди моих друзей таких нет. У нас все смеются и называют происходящее Голодными играми.    

Антон, школьник:

— Вообще ничего не знал про чемпионат. Случайно во дворе встретил своего учителя. Он вел школьников на эти игры — попросили для массовости. Но кого сейчас особо соберешь – каникулы. Мне тоже предложили сходить, но я отказался. Я лучше во дворе погуляю. Если бы еще во время уроков снимали — другое дело. А так, в свободное время — это уже без меня.

Анастасия, водитель:

— Когда перекрывали центр из-за велогонок, прокляла все на свете. Это так неудобно. Один раз даже пришлось оставить машину и добираться на метро. Спланировать время встречи вообще невозможно, потому что до конца не знаешь, попадешь ли ты в пробку из-за изменения маршрутов или же приедешь вовремя. В результате на одну встречу приехала на час раньше, а тот, с кем встречалась, по той же причине опоздал.

Однажды пришлось стоять на жаре в час-пик. Люди злые, ругают эти Евроигры. Вот честно, хотела бы сказать о них что-то хорошее, да не получается. Ах, да, говорили, что было очень красивое открытие. Я, правда, не видела. Вообще не интересуюсь спортом.

Мария Андреевна, пенсионерка:

— Лично мне все очень нравится. Такой праздник людям организовали. Я по телевизору регулярно смотрю в новостях. Говорят, что все очень довольны.

Я сама не ездила, у меня сейчас дача. Да и спортом не интересуюсь. Но все равно поддерживаю. Надо, чтобы люди отдыхали от забот.

Марина, студентка:

— О том, что в Минске что-то проходит, говорят только нарядные гаишники на дорогах и волонтеры в синих одеждах. Последние смотрятся так одиноко около дворцов спорта. На улицах пусто. Болельщиков почти нет. В специальных автобусных шаттлах по 1-2 пассажира.

Метро вечером пустое. Такое ощущение, что болельщиков либо вообще нет, либо они сразу же после соревнований отправляются спать.

Михаил Иванович, учитель:

— Как я могу этим играм относиться? Сейчас работаю в летнем школьном лагере, так администрация заставила школьников вести, чтобы массовость создавать. Ну, сходили. Все равно детей надо было чем-то занять. Тоже, можно сказать, развлечение.

А так вижу, что мало кому это интересно. Для чего делали, зачем деньги вбухивали? Непонятно.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(209)