Комментарии
Вероника Белова

Мечта детства

Я еще ходила в детский сад, когда на вопрос взрослых «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» начала отвечать: «Президентом».

Понятия не имею, откуда в голове маленькой девочки возникла такая неординарная мысль. Все мои друзья и подруги имели вполне нормальные детские мечты: стать «космонавтом», «артисткой», «принцессой», в крайнем случае «как мама или папа». Я же неизменно твердила: «Хочу быть президентом».

«Женой президента?» переспрашивали меня сердобольные тетушки, поправляя бантики на моей голове. «Нет, самим президентом», — не сдавалась я.

По сей день не могу объяснить себе природу столь неординарной идеи по поводу своего будущего. Мои родители и все наше окружение было далеко от сферы управления. Отец работал в Академии наук, мама редактировала книги. То есть обычная научно-творческая интеллигенция.

Но я отметала все законы социального детерминизма и с упрямством повторяла: «Хочу быть президентом».

Вскоре меня ждало первое большое разочарование. Оказалось, что в советской стране (мои юные годы пришлись именно на этот период) президентов не бывает. «Это только в Америке президенты», — объяснил мне папа.

Я не верила своим ушам: «Неужели даже дедушка Ленин не дослужился до президента?»… Это был серьезный удар по мечте.

Но так просто сдаваться я не собиралась, продолжая выяснять, кто же те люди из телевизора, которые, по словам отца, так хреново управляют нашей страной?

Словосочетание «генеральный секретарь» мне, конечно, нравилось намного меньше, но, оценив свои возможности относительно поста американского президента, я все же согласилась: «Ладно, буду генеральным секретарем», решив потом как-нибудь на месте подумать о переименовании должности (позже это сделали за меня).

Вот так я и росла — как и все дети уверенная в своем светлом будущем.

Где-то ко второму классу мне стало казаться, что учат меня совсем не тому, чему должны учить будущего президента. Все эти музыкальные школы, театральные и художественные кружки меньше всего ассоциировались с необходимыми для этого поста навыками, скорее как раз с навыками жены президента. Но такого «понижения в должности» я себе позволить не могла. Мама успокоила: «Вырастешь, закончишь хорошо школу, тогда и будешь поступать в институт, согласно выбранной профессии».

Я была прилежным ребенком, поэтому без лишних слов продолжила свое «всестороннее развитие» с одной только целью — доучиться до института по подготовке президентов.

Правда, уже тогда в мою детскую голову стали закрадываться неприятные подозрения. Лица генеральных секретарей меньше всего походили на недавних выпускников вуза. Поэтому я вновь решилась на серьезный разговор с отцом. Слушая о вехах биографии отдельных генсеков, я поняла, что воплотить свою мечту в ближайшие 50 лет мне не светит. Мир рушился на глазах.

…Шли годы. Мозгов становилось больше, амбиций меньше — есть в этом все-таки какая-то прямая зависимость. И, как и всем детям, чьи мечты разбились о беспощадную реальность, мне было уже абсолютно безразлично, кем становиться. Знала только, что не хочу быть: бухгалтером (скучно), врачом (страшно) и продавцом («девочки из интеллигентных семей продавцами не становятся»).

Вот так, получив сначала музыкальное образование (надо же было как-то оправдать потерянные в музыкальной школе годы), затем филологическое (а куда еще поступишь после музыкального!), я, наконец, пришла в журналистику (и еще неплохо устроилась).

Но мой путь к президентскому креслу, как оказалось, на этом не прервался. В своем журналистском кругу мы не раз шутили, перемывая косточки нынешним политикам, что выпрашивать многомиллиардные кредиты на поддержку экономики блондинке-президенту с 6-м размером груди было бы проще и уж точно куда органичнее. Я на эту роль подходила просто идеально — «Про сиськи)).

Все это вполне сулило остаться специфическим журналистским юмором, если бы в один прекрасный день моя детская мечта вновь не замаячила на горизонте. «Я бы мог провести тебя в качестве кандидата в президенты», — вдруг заявил мой знакомый политик (сохраню его имя в тайне).

От услышанного я чуть было не свалилась со стула. Сначала от неожиданности, потом от удивления и, в конце концов, от смеха.

Здоровое чувство юмора и адекватное восприятие действительности вынудили меня отказаться от столь «заманчивого» предложения.

Вот так под громкий хохот я похоронила свою детскую мечту…

***

На днях Лидия Ермошина вновь заговорила о приближающихся выборах. Рассказала глава ЦИК и о новых изменениях, призванных сделать этот наидемократичный процесс еще более демократичным, а также поведала о «картонных коробках для голосования» в «государствах старой демократии» и о том, что в нашей стране на волеизъявление избирателей прозрачность ящиков никак не влияет.

Эх, надо было все-таки мечтать стать принцессой. Похоже, у этой детской мечты больше шансов быть реализованной.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)