Мартынов: Если государство становится маньяком

Политолог и главный редактор газета «Новая газета. Европа» рассуждает, почему федеральные каналы России могли получить запрет (а о нем гудел Рунет, включая отдельные прокремлевские СМИ) на упоминание главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.

Кирилл Мартынов

— Для изданий вроде «Комсомольской правды» лишнее неосторожное упоминание Пригожина может быть еще и опасным, — говорит Кирилл Мартынов в эфире Ходорковский Live. — Пригожин известен не только как владелец ЧВК, не только, как человек с кувалдой, владелец ботов и своих медиахолдингов, но и как человек, которой очень специфически видит свою роль как спикера и человека, который коммуницирует с медиа.

Одновременно он гордится своим «Вагнером» и судится с медиа по вопросу, что его владельцем он не является. Еще он известен как человек, способный на акции прямого действия против журналистов, которые ему чем-то не понравились. Поэтому на месте даже такой лояльной газеты как КП, я бы переживал про любом упоминании Пригожина, поскольку непонятно, как он сам на это отреагирует.

Мартынов отмечает, что год назад с Россией случилось страшное, и все хоть сколько-нибудь разумные люди в российской бюрократической системе понимают: это катастрофа. Но они решили, что им некуда деваться.

— Пригожин много лет мечтал иметь некоторое особое положение внутри российской общественно-политической системы, выстраивал под себя военные медиакомпании. Во время войны он наконец вышел из тени, публично заявив, что у него особые отношения с президентом, есть личный мандат на то, чтобы вербовать заключенных.

Если государство становится маньяком, то маньяки вроде Пригожина обретают какую-то почетную функцию за счет всего остального. Пригожин открыто начал перекраивать российский государственный аппарат под себя или в принципе деформировать его, заявляя, что тот не нужен. В этих условиях, я думаю, часть госаппарата далеко не в восторге от таких правил игры, олицетворением которых является Пригожин — радикальное насилие и беззаконие. Для них самих это может быть опасно.

Вполне обоснованно можно верить, что действительно есть некоторые группы, стоящие на более умеренных позициях, которые пытаются балансировать влияние Пригожина, понимая, что если этот человек получит еще больше власти, то они сами могут оказаться в уязвимом положении, — добавляет Мартынов.

То есть нужны сдерживающиеся факторы для растущего влияния этого человека и его возможностей проводить любые специальные операции на территории РФ в том числе.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(18)