Мальгин: «Конечно, наши это сделали», — чуть ли не шепотом сказал мне на ухо преподаватель»

Сегодня — День памяти жертв Катынского преступления. 83 года назад сотрудники НКВД расстреляли не менее 22 тысяч поляков.

Катынь

Российский журналист и предприниматель вспоминает о том, как впервые узнал о Катынской трагедии.

— В конце семидесятых годов я учился в Варшавском университете, — вспоминает Андрей Мальгин. — Всего в Польше нас было 30 советских студентов, в разных вузах.

Учебный год обычно начинался с того, что нас собирал у себя третий секретарь посольства Михаил Дмитриевич Юферев (кстати, хороший человек, хоть и алкоголик) и читал нам лекцию о Катыни, — чтобы мы могли парировать нападки на Советскую власть наших польских коллег-студентов.

Слово «Катынь» я впервые услышал от него, советские учебники про это молчали.

Разумеется, по версии посольства, польских офицеров расстреляли не советские, а германские каратели.

Доказательством чему, как нам рассказывал Юферев, были выводы советской медицинской комиссии во главе с самим академиком Бурденко плюс еще показания непосредственно участвовавшего в расстреле немецкого солдата.

Аргументация, надо признать, так себе. Меня она еще тогда смущала.

Политинформацию нам читал Александр Ципко, ныне известный философ и политолог, а тогда молодой аспирант, писавший в Варшаве диссертацию.

Однажды, оставшись с ним наедине, я у него спросил, что он думает по этому поводу. «Конечно, наши это сделали», — чуть ли не шепотом сказал он мне на ухо. Но все равно, это было смелое заявление, я оценил.

Советская сторона, кстати, пыталась протащить это дело во время Нюрнбергского процесса, но, тщательно рассмотрев представленные доказательства и заслушав многочисленных свидетелей, суд пришел к выводу, что немцы в Катыни поляков не расстреливали.

Пленный немец Арно Дюре, давший лже-показания для НКВД, отсидел десять лет и, вернувшись в Германию, заявил, что все показания были даны под диктовку следователя.

Всё это давно изучено, обсосано, Россия передала полякам полный пакет документов по этому расстрелу, сначала Ельцин, а потом Путин лично извинялись за это преступление Сталина.

И вдруг сегодня (сегодня!) российские СМИ с помпой публикуют «рассекреченные ФСБ новые уникальные документы» — показания того самого Арно Дюре!

И вывод: немцы, немцы расстреляли.

Большего бесстыдства трудно себе представить.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(26)