Таким образом, латвийское руководство еще раз подчеркивает, что торговля с беларусским бизнесом — это токсично, не приносит пользы для европейского бизнеса, а наоборот, ухудшает деловой имидж.
Лузгина: «Латвийское руководство еще раз подчеркивает, что торговля с беларусским бизнесом — это токсично и ухудшает деловой имидж»
Какие потери ожидают беларусскую экономику, если ЕС откажется от ввоза продуктов из Беларуси — об этом Филин поговорил со старшим научным сотрудником BEROC Анастасией Лузгиной.
Министр сельского хозяйства Латвии Армандс Краузе призвал крупнейших импортеров беларусских и российских продуктов питания отказаться от этой практики, сообщает Delfi со ссылкой на Латвийское телевидение.
В сообщении Delfi говорится, что Армандс Краузе выступает за отказ от ввоза продуктов из Беларуси и России на уровне всего Европейского союза. Пока он призывает сделать это латвийские компании, занимающиеся импортом.
— Совершенно точно обязуюсь связаться с крупнейшими импортерами и выяснить, как обстоит ситуация, но я бы сказал так — это действительно вопрос этики каждого предпринимателя, зарабатывают ли они деньги за счет войны, страданий других, или выбирают этого не делать, — заявил министр сельского хозяйства Латвии.
— Если ЕС полностью откажется от ввоза товаров из Беларуси, думаю, что скорее всего, экономика Беларуси не будет сильно страдать от этого, потому что на сегодняшний день экспорт в страны Евросоюза составляет около 5% от беларусского товарооборота.
И там не только продукты питания, но и иные позиции, которые не попали под санкции, такие, как, например, мебель, — объясняет в интервью Филину экономист Анастасия Лузгина. – Если будут введены какие-то ограничения, конечно, это дополнительная головная боль для тех компаний, которые поставляли в страны ЕС свою продукцию, они будут вынуждены переориентироваться на другие рынки.
И основным рынком для продуктов питания будет Россия, потому что в другие страны доставлять далековато. Если Европа и Украина закрыты полностью, остается в основном Россия.
Это чревато еще большим завязыванием беларусской экономики на российской. И еще одна капля к тем рискам, которые есть в беларусской экономике уже сейчас в связи с тем, что очень большая доля экспорта идет в РФ.
Конечно, латвийское руководство говорит не только про Беларусь, но и про Россию. Но если мы берем Беларусь, то это еще один шаг к сокращению возможных путей сотрудничества, которые до сих пор оставались на уровне в данном случае бизнеса.
— Какие шансы, что торговля с Беларусью в ЕС будет сокращена до нуля?
— Тут может быть политическое решение. Если на уровне Латвии или ЕС будет принято решение, например, о расширении санкций на торговлю с беларусскими поставщиками, то тогда, конечно, это может быть очень быстро сведено к минимуму.
Вполне возможно, что некоторые компании будут искать пути обхода. Поэтому, скорее всего, до 100% искоренить торговлю не получится.
Если просто будут призывы к компаниям, разговоры по поводу имиджа, то какие-то предприятия пойдут на отказ от беларусского импорта, перестроятся на других партнеров, ну а какие-то продолжат торговать.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное