Комментарии
Наталья Галимова, ”Московский комсомолец”

Лукашенко обрадовался росту цен

ВВП встретился с Александром Лукашенко в “Бочаровом Ручье”. Наш президент пришел в подчеркнуто неофициальном виде: теплой шерстяной кофте цвета горького шоколада и брюках цвета какао. Президент Беларуси был в костюме, но без галстука. ВВП разговаривал с гостем самым что ни на есть теплым голосом.

“Уверен, что по мере развития курорта Сочи и вы, и другие граждане республики, и граждане из других стран, со всего мира, Европы, — все больше входил в раж российский глава, — будут сюда ездить чаще и чаще. Вам понравилось?”. Александр Григорьевич не остался в долгу: “Нигде в мире я такого не видел! — страстно воскликнул он. — Главное — порядок, чистота, строгость, великий комфорт для деток, для семьи”.

Как выяснилось, гость уже успел обсудить с Зубковым и Медведевым строительство олимпийских объектов. “Видимо, какой-то объект Беларусь должна построить самостоятельно”, — рассудил Лукашенко. “Мы предлагаем своих строителей, материалы. Это должен быть уголок Беларуси в России”, — Батька выжидающе взглянул на ВВП. Но тот лишь сделал неопределенный жест рукой.

Между тем высокопоставленные источники дали понять, что Беларусь вполне может рассчитывать на строительство какого-либо объекта. Но максимум, что это может быть, — гостиница…

Перед тем как открытая для прессы часть встречи закончилась, Лукашенко успел сообщить коллеге, что на Красной Поляне выпал “хороший снег”: “Поэтому вам не надо задерживаться здесь (в “Бочаровом Ручье”. — Н.Г.). Погода чудная! Чудная!” Президент Беларуси был похож на школьника, которого впервые вывезли на курорт…

Когда через полчаса главы государств поднялись на второй этаж резиденции, чтобы в компании Зубкова и Медведева выпить чаю с зефиром, пастилой и пирожками, Лукашенко все еще делился впечатлениями от пребывания в Красной Поляне. “Катались два дня! — радовался он. — А сейчас будем калории набирать” (плотоядный взгляд на тарелочку со сладостями). Владимир Путин внимательно посмотрел на коллегу и, похоже, понял, что пора переводить разговор в более безопасное русло. Этим “руслом” оказалась тема торгово-экономических связей России и Беларуси. По тому, какой энтузиазм, говоря об этом, демонстрировали сидящие за столом люди, можно было сделать вывод: в отношениях двух государств наступил очередной медовый месяц. Никто, правда, не знал — надолго ли. “Как вы оцениваете наше сотрудничество за прошлый год?” — спросил президент России у президента Беларуси. Тот разразился счастливым смехом: “Я очень хорошо его оцениваю! Нам повезло: цены на продовольствие подскочили”. Судя по лицам некоторых присутствующих — они решили, что ослышались. Но нет: “Поэтому крестьяне имели возможность получить дополнительный доход”, — завершил мысль Батька.

ВИПы еще чуть-чуть посоревновались в комплиментах российско-белорусским отношениям, и прессу попросили удалиться. На столах в углу комнаты уже были приготовлены приборы для полноценного сытного ужина. Лежало и меню. Но стоило только журналистам приблизиться к бумаге, чтобы прочитать, как ее немедленно отобрали официанты.

ВОТ ТАК СКАЗАЛ!

Итак, Александр Лукашенко, покатавшись на лыжах в Красной Поляне, польстил Владимиру Владимировичу: “Очень солидно это все: я в мире подобного не видел”. Можно было бы зардеться от гордости, если бы не одно “но”. “Мир”, который видел своими глазами Батька, весьма ограничен. Ведь с того момента, как в 2002 году на совещании министров иностранных дел Евросоюза было принято решение не пускать Батьку в Европу за его негуманное обращение с оппозицией, Александр Григорьевич по свету путешествует крайне редко. За последние годы он побывал в Иране, Ливане, Омане, Арабских Эмиратах. В Индии и Китае. В Венесуэле и на Кубе. Развитую горнолыжную инфраструктуру там вряд ли встретишь.

В былые времена Лукашенко, конечно, ездил и во Францию, и в США, и в Германию. Но все больше на один-два дня с визитами. Так что времени ознакомиться с горными красотами не имел. Разве что в Японию на зимние Олимпийские игры как-то слетал. Но воспоминания у него остались от поездки не из приятных. Во-первых, его самолет долго не хотели сажать, поскольку прилетел Александр Григорьевич без всякого приглашения. А во-вторых, аккурат во время лыжного забега Батьку там повязала местная полиция. Президент Беларуси проложил свою трассу по частным рисовым полям, и его как нарушителя пытались привлечь к ответу. “А у нас в Беларуси частной собственности нет”, — гордо парировал тогда Лукашенко. В Японию его больше не звали…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)