Латынина: «Путин любит позировать топлесс, но не любит вспоминать теракты»

Известный обозреватель — о 15-летней годовщине трагедии в Беслане.

— Эта неделя печально годовщины — годовщины Беслана, теракта, в котором погибло 333 человека, из которых 186 детей, — подводит итоги недели на Эхе Москвы Юлия Латынина. — Я не знаю, были ли вы когда-нибудь на Бесланском кладбище, но это страшное впечатление: уходящие вдаль обелиски с одинаковой датой смерти маленьких детей.

Точнее, это годовщина целой вереницы терактов, кульминацией которых был Беслан. Потому что, например, буквально накануне Беслана 24 августа погибло 90 человек в результате взрыва двух самолетов. В тот же день взорвалась бомба на остановке на Каширском шоссе. И 21 августа у «Рижской» взорвалась еще смертница.

И эти теракты важно напомнить, потому что Кремль долго отказывался признавать, что они теракты. Вот когда в воздухе взорвались одновременно два самолета, Кремль долго не мог признать, что это такое точно так же, как он долго не мог себя заставить признать терактом взрыв самолета над Синаем.

После того, как признали, сразу поспешили забыть. Вот в годовщину двойного взрыва самолетов на официальном ТВ вы не встретите упоминания об этом страшном теракте. Сначала не признавали, потом забыли.

Вот Путин любит водить стаи стерхов, доставать со дна амфоры, позировать топлесс как могущественный мачо, но он не любит вспоминать, что в стране, которой он правит, происходят теракты, потому что это убавляет мужественности.

И Беслан бы тоже забыли как забыли «Норд-Ост». Но Беслан — это Осетия. На Кавказе всё помнят тысячи лет.

И в этом году случилось очень важное событие. Сразу несколько значимых людей выпустили фильмы о Беслане. Сделал фильм Юрий Дудь. Сделала фильм «Новая газета», сделала фильм Ксения Собчак.

Это сам по себе важный феномен, потому что 5 лет назад, 6 лет назад не было знакового независимого фильма о Беслане. И вот Дудь делает фильм о Беслане. Его посмотрели 10 миллионов человек на сегодняшний день.

Это произошло потому, что YouTube стал важной площадкой, на которую смотрят, на которой стоит играть. И оказалось, к несчастью для Кремля, что ничто не забыто и никто не забыт. И фильм Дудя посмотрело больше, чем смотрят программы кремлевских пропагандистов, хотя их заталкивают насильно в зоб.

И с чего бы я начала разговор о Беслане — с того, что в тот день 1 сентября Путин летел из Сочи, из своей резиденции открывать школу в Нальчик. Это столица Кабардино-Балкарии, 95 километров от Беслана. Я видела в других местах, что он летел в Карачаево-Черкесию, что тоже недалеко, но все-таки по моим сведениям он летел в Нальчик. Это было большое событие для тамошних кавказских начальников. И, как известно, не было оцепления милиционеров вокруг бесланской школы, в том числе, именно потому, что все они были переброшены на дороги, по которым должен был ехать Путин.

И как только пришло сообщение о теракте, президент Путин, который позирует топлесс, который катается в кабине стратегического бомбардировщика, велит развернуть самолет и вместо Нальчика летит в Москву.

То есть получилось, что Путин, который так любит позировать, что он сильный человек, что он берет на себя ответственность — вот он ныряет за амфорами, вот он вмешивается в американские выборы, вот мы вторгаемся в Украину и Грузию, — а в случае, когда Путин как главнокомандующий оказался рядом с терактом, когда судьба предложила ему работу строго по профилю (ведь он до этого возглавлял ФСБ), развернул свой самолет.

Мы проводим очень много спецопераций не очень-то нужных — то отравление Скрипалей, то какие-то вмешательства в Африке, в Сирии — у нас весь мир стал объектом наших спецопераций. Они травятся президенту, президент Путин считает, что внешняя политика — это сплошная спецоперация. И вот в том случае, когда это действительно была спецоперация и когда он должен был взять на себя ответственность, когда это была его судьба, так легла карта, — он развернул самолет.

Он ушел от ответственности, и как-то во всех историях о Беслане Путин обычно не упоминается. Когда мы начинаем выяснять, кто принимал решения, нам говорят, что вот был штаб, там был Проничев, там был Анисимов, и тут же пропаганда нам говорит, что, знаете, Путин не хотел мешать профессионалам работать.

Но это двойная неправда, потому что, как я уже сказала, Путин профессионал в данном случае.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(47)