Кузнецов: «Иногда казалось, что система власти построена по принципу Cosa Nostra»

Основатель «Сильных новостей» — о том, что теперь треснуло, просочилось.

— Заметили, как фокус внимания в политической жизни Беларуси сменился с протестной активности на «сливы» и инсайды? Это — совершенно новое у нас явление, имеющее колоссальное значение, — пишет обозреватель Петр Кузнецов. — Полная закрытость системы всегда была одним из главных факторов её устойчивости, а архитекторы этой конструкции уделяли этому колоссальное значение.

Иногда казалось, что система власти у нас построена по принципу Cosa Nostra с обязательным законом omerta — всеобщего молчания.

Но — треснуло, просочилось. И люди гадают: кто и зачем? Мафии, построенные на omerta рушатся именно в тот момент, когда этот закон перестаёт работать. И обыватели, даже если не осознают этого рационально, чувствуют.

Есть вопрос: сливают белорусы, западные или российские спецслужбы? Я думаю, если выбирать между Западом и Россией, то это точно не Запад.

Потому что по теме тонкостей разведывательной и контрразведывательной деятельности Россия прикрывает Беларусь от Запада, а не наоборот. И чувствует здесь себя, как дома.

Так что это или местные, или с востока, оттого степень угрозы для режима — чрезвычайно высока.

Сливы эти, очевидно, имеют своей целью не мобилизовать протест, ибо, по большому счету, не содержат в себе никаких шокирующих фактов, которые могут заставить людей встрепенуться и пойти на улицы, махнув рукой на коронавирус и риски.

Сливы эти явно предназначены для давления на психику. На одну главную для системы психику.

Если уж Эйсмонт пишут по полной, наверняка можно было найти там у неё много пикантного. Но выбрали именно ту запись, где чётко демонстрируется отношение руководителя к подчинённым и остро чувствуется, что подчинённые уже этому не совсем рады.

Записи омоновцев, смеющихся над правителем и его сыном — это вообще удар поддых.

Оба этих инсайда имеют очень выраженную общую черту: и обществу, и верхушке режима они демонстрируют, с разных сторон, то, что ни те, ни другие, по своим причинам могли раньше не замечать: там, внутри, от участников совещаний и до уличных бойцов, не наблюдается фанатичной преданности и поклонения, а есть и набирают обороты совершенно другие настроения.

Даже если это не совсем так, характер последних публикаций говорит о том, что люди, сливающие их, выбирают и подчёркивают именно это.

Очевидно, целясь в очень слабое место любой закрытой системы  — сплоченность.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(120)