«Кремль — это лох, которого разводят спецслужбы Сирии, Ирана и Ирака»

Зачем Россия полезла в Сирию и что она из этой войны может поиметь. Предлагаем отрывок из передачи «Код доступа» Юлии Латыниной на радиостанции «Эхо Москвы».

«Старый российский способ войны: всех, кого убьем, объявим террористами»

«Наконец, Владимир Путин добился выхода из международной изоляции. На первой полосе западных газет, телевидения, всего – бомбежки, которые делает Россия в Сирии. Самое печальное, что только в России пишут, что Путин бомбит ИГИЛ. А все остальные западные СМИ пишут, что Россия наносит авиаудары в Сирии после того, как она потребовала от США убрать самолеты, и бомбит антиправительственных мятежников вместо ИГИЛа, включая группы, которые поддерживает ЦРУ.

Это правда. Достаточно посмотреть карту, чтобы увидеть, что Хама и Хомс, которые мы бомбим, не имеют отношения к, собственно, зоне ИГИЛа, это, собственно, зона Сирийской свободной армии. Другое дело, вопрос, насколько, действительно, в Сирии существуют мятежники против Асада, которые являются хоть сколько-нибудь умеренными исламистами. Конечно, этот вопрос гораздо тяжелее решить, чем хотелось бы газете «The Guardian».

В общем, это старый российский способ войны: всех, кого убьем, объявим террористами. Очень способ хорошо действовал в Чечне. Я боюсь, что в Сирии он будет действовать хуже.

Для начала я хочу отметить одну простую вещь. Вот, еще никто не мог год назад предсказать, что мы будем воевать в Сирии. Вот, плюньте в глаза тому человеку, который это предсказывал. Никто не мог предсказать, что мы будем воевать в Украине не то, что за год, за месяц и за день. Мы уже аннексировали Крым, а, помните, США всё думали, что этого не может быть, что это какая-то случайность? Это важно, потому что некоторые вещи предсказать легко.

Не надо было быть большим специалистом по Ближнему Востоку, чтобы предсказать, что Арабская весна приведет к исламизму. Не сложно предсказать, что у Европы будут гигантские сложности с исламом, и что евробюрократия тоже вызовет гигантские сложности для экономического роста. Потому что это закономерности. Но никто не может предсказать шараханья одного человека, потому что это не закономерность, это его решение.

В современном мире величие не определяется размером армии. Величие определяется размером экономики, и США являются сверхдержавой не потому, что они посылают куда-то войска. Они являются сверхдержавой, потому что производят 25% мирового ВВП. Один штат Калифорния производит вдвое больше ВВП, чем Россия сейчас.

Китай за последние 20 лет, например, стал сверхдержавой не потому, что мы каждый день читаем, что, вот, он, наконец, завоевал Корею, Вьетнам, Камбоджу. Он стал сверхдержавой потому, что создал суперсовременную свободную экономику и поднял из бедности 400 миллионов человек.

Вот, к сожалению, в нынешнем мире страна, которая проявляет агрессию, никак не поддержанную размером ее экономики, не является великой державой, она является страной-изгоем. Собственно, это и есть определение страны-изгоя: страна, в которой экономика разрушена и которая свою экономическую несостоятельность восполняет агрессией.

Мне кажется, что в Кремле в этом не отдают себе отчета, когда гордятся, что Россия вернулась на первые полосы иностранных газет. Потому что Северная Корея тоже присутствует часто на первых полосах газет, но это не значит, что ее уважают. Более того, это даже не значит, что ее боятся. Ее презирают.

Потому что современный мир устроен так, что даже самый большой изгой, который постоянно как хулиган пытается привлечь к себе внимание всё новыми выходками, на самом деле, не опасен по большому счету для открытого общества. Он опасен только для своих же граждан или для тех, кто слабее его. В частности, мы, скажем, опасны для Грузии и Украины, конечно, но мы вряд ли опасны для США.

С помощью войны сейчас нельзя стать сверхдержавой, можно стать только страной-изгоем.

«СССР тоже был большой любитель помогать ближневосточным диктаторам»

Второе. Можно узнать, что мы получим в результате этой войны? Вот, Екатерина захватила Крым, она получила конкретные земли. Вот там Сталин захватил Восточную Европу – он получил конкретный плацдарм для дальнейшего распространения себя на весь мир. Вот, когда Япония во Второй мировой войне хватал Юго-Восточную Азию, у нее реально не было источников сырья. И даже, собственно, когда сейчас американцы считают Ближний Восток зоной своих жизненно-важных интересов, они его считают, потому что они получают оттуда нефть.

Какую конкретную выгоду мы получим в результате этой войны? Никакой нет в принципе, даже самой малейшей, даже косвенной выгоды от вмешательства в гражданскую войну в Сирии. Мы не получим ни клочка сирийской территории – нам, в общем, даром его не надо с его нищетой и мусульманским населением. Нам не нужна никакая сирийская нефть, которой к тому же нету.

СССР тоже был большой любитель помогать ближневосточным диктаторам, снабжать их деньгами, оружием, военными советниками, ну, просто ради того, чтобы показать Америке кукиш. Ни один из этих диктаторов не упустил возможности кинуть СССР. Для любого из них деньги, оружие и советники, которые давал СССР, это просто был способ набить себе цену и подороже продать себя другому претенденту. Поэтому Путин в нынешней ситуации – это не завоеватель и не арбитр даже. Кремль – это лох, которого разводят на нужное им спецслужбы Сирии, Ирана и Ирака.

«Первый канал учился плачу Ярославны у Хамаса»

Третье и самое главное. То, что происходит в Сирии, это внутрицивилизационный конфликт. Асад и ИГИЛ – вообще-то это две стороны одной исламской модели, эквивалентные с точностью до знака. Оба режима хотят построить рай на Земле. Асад считает, что рай на Земле – это когда его войска расстреливают 30 тысяч жителей Хамы как в 1982 году. А ИГИЛ, что рай на Земле – это когда его войска расстреливают 30 тысяч жителей той же Хамы.

Российской западной христианской цивилизации нет смысла вмешиваться во внутриисламский конфликт на стороне одной из сторон. Кстати, Запад, заметим, по крайней мере, при всей безвыходности своих шагов, вмешивается в этот конфликт на своей стороне. Он не поддерживает ни Асада, ни ИГИЛ, он готов поддержать сторону, которая разделяет его, западные ценности. Поскольку такой стороны нет, ну, за исключением разве что курдов, то усилия Запада обречены на неудачу. Ну, по крайней мере, все-таки, он не пешка в руках кровожадных людоедов. А мы именно что пешка и именно что у людоедов.

Вот, пример. Наши самолеты бомбят Хаму, где нет ИГИЛа. А потом неназванные источники в российском руководстве шепотом сообщают, что там ИГИЛ был, что там было совещание высокопоставленных игиловцев с представителями Свободной сирийской армии, что перехват сотовых позволил установить, что там были убиты какие-то важнейшие террористы.

Вот, вся эта, мягко говоря, фантазия об ударе российских ВВС по бункеру с высокопоставленными игиловцами. Вы думаете, это какой-то российский пиар? Вы думаете, там ФСБ и ГРУ, которые манипулируют Кремлем? Я вам зуб даю, что это асадовская разведка, которая скупила наших агентов на месте за 3 копейки и манипулирует через них Кремлем.

Ну и, наконец, четвертый момент. Доселе все войны, которые вел Путин, это были пиар-войны. А пиар-война отличается от настоящей войны тем, что ее ведут не для победы, ее ведут для хорошей картинки. И если в настоящей войне выгодно максимизировать число жертв противника, то в пиар-войне может быть выгодно совсем другое (например, максимизировать число собственных жертв). Именно этим регулярно занимается в Палестине Хамас. В частности, этим грешили наши войска в Цхинвали, потому что когда обстреливали Цхинвали «Градом», а все, кто погибали, были жертвы грузинских фашистов, воевать было достаточно легко.

Но в Сирии идет настоящая война. А конечной целью настоящей войны является не картинка, а победа. А вранье в настоящей войне является только средством дезинформации противника. Когда вы сами начинаете верить в это вранье, то это обходится вам очень дорого.

Так вот что является победой в этой войне? Ответ: уничтожение ИГИЛа – только это позволит Путину достичь желаемого результата, показать Обаме, какой он, Путин, настоящий мужик, и как он преуспел там, где опозорился Обама.

Возникает вопрос: можно ли достичь эту цель теми средствами, которые избрал Кремль? Потому что на сегодняшний момент Кремль хочет ограничиться авиаударами, которые будут наноситься с базы в Латакии. И вся бронетехника, которая пока выгружена в Сирии, это бронетехника для защиты этой базы. Войска, которые будут наступать, это войска Асада и Ирана. Где Иран, там и Хезболла.

Я не думаю, что это сами россияне додумались бомбить союзников-американцев, а потом сказать, что союзники в этот момент вели совещание с командирами ИГИЛ. Я, как я уже сказала, думаю, что это в чистом виде сирийская разведка, которая нас отымела.

Авиаударами в составе такой коалиции войну будет выиграть невозможно. Это возвращает Путина к той же позиции: если не уничтожает ИГИЛ, то он такой же слабак как Обама. Разница-то какая? Один не уничтожил, другой не уничтожил.

Ну и, вот, пиар-составляющую этой войны будет выиграть тоже невозможно. Напомню, что эта пиар-составляющая, направленная против противника. Противником в данном случае является Запад с точки зрения любого из участников этой войны. А вот здесь, конечно, Путин будет воевать против своих же учителей, потому что весь нынешний российский пиар с рассказами про грузинских и украинских фашистов, которые уничтожают русское население, это, знаете ли, прямая производная даже не совка, а, вот, современной исламистской пропаганды. Первый канал учился плачу Ярославны у Хамаса.

И вот эти ребята (ИГИЛ и компания) играют в эту войну гораздо дольше и гораздо успешнее Путина. В отличие от него они давно знают все входы и выходы ко всяким полезным идиотам, ко всяким правозащитным организациям. Главное, к либеральным журналистам на западном телевидении.

Поскольку эта война настоящая, то эта пиар-составляющая направлена только против противника, которым с точки зрения всех участников войны в Сирии является западная цивилизация. И поскольку эти участники виртуозно овладели современным инструментарием оболванивания полезных идиотов, то я вас уверяю, что истории про Гуантанамо и про Абу Грейб покажутся детским садом по сравнению с тем, что через месяц западное ТВ будет говорить про Путина. Потому что даже из Израиля, который реально наносит точечные удары по террористам, с помощью Фотошопа и Human Rights Watch делают из года в год врага рода человеческого. А представляете себе, что сделают из наших ребят, которые привыкли бомбить в белый свет как копеечку? Ведь, закон очень простой: всё, что умерло, то террористы.

Помните, как у нас прилетела ракета на рынок в Грозном, и наши генералы сказали «О, чего? Сколько там погибло? 160 человек? Ну так все же были террористы».

«Все записные одобрямсы Путина вдруг резко узнали, что самый лучший президент в мире после Путина – это Асад»

Второй резон, конечно, мне кажется, войны с Сирией – это внутриполитический. Вот, посмотрите, как резко все забыли про Донбасс. Раз и нет Украины, и даже чего-то там сворачивается, и даже чего-то там в Луганске говорят, что война закончена. Вот, все записные одобрямсы Путина вдруг резко узнали, что самый лучший президент в мире после Путина – это Асад, спасти его – это просто акт вселенской справедливости.

Я, вот, всегда думала, как же наши адепты культа карго выпутаются из Донбасса? Там же, ведь, надо спасать русских от украинских фашистов? Ну, ребят, как-то надо было бы определиться, да? Или там надо воевать, чтобы спасти их от украинских фашистов. А мы говорим, с одной стороны, надо спасать людей от украинских фашистов, а, с другой стороны, мы там не воюем. А кто это говорит, тот украинский фашист. Ну и ответ очень простой, да? Просто выключить эту тему.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)