Кох: «Вон, в Беларуси выходил этот самый миллион — и что, кто-нибудь сдулся?»

Оказывается, легче воевать за свою страну, чем протестовать за чужую. Политик и писатель Альфред Кох — о том, как тяжело протестовать в странах, где на часах 37 год, и планах Путина.

— На сто тридцать пятый день войны МО России официально объявило, что российская армия взяла паузу и наступать пока не будет. «Ой!» — сказал я себе, — пишет Альфред Кох.

Мы уже привыкли к тому, что всякий раз, когда Путин что-то обещает не делать, именно это его военными и делается. А когда обещает делать — это ими, как раз, не делается. Пусть сам Путин разбирается с исполнительской дисциплиной у себя в армии, но по мне, то так даже удобнее: становится понятно, чего ждать от его войска.

Вот и теперь: Путин многозначительно и грозно пообещал что-то совершенно невообразимое от российских чудо-богатырей («мы по-настоящему еще не начинали») — и тут же МО РФ объявило паузу и «мероприятия по восполнению боевых возможностей». Получается, что с боевыми возможностями все не так радужно, как нам обещает Путин...

«Ага!» — сказал я себе.

А вот Лавров, приехав в Индонезию и столкнувшись с бойкотом своих коллег, дал обиженного и высказался в том духе, что «...Запад хочет не переговоров, а победы Украины над Россией на поле боя», и поэтому, мол, «говорить с Западом не о чем. Потому что он этими подходами не позволяет Украине перейти к мирному процессу».

«Ого!» — сказал я себе.

Лавровская картина мира (которая вряд ли сильно отличается от путинской) выглядит очень странно: в ней Украина рвется на переговоры с Россией, а коварный Запад ей не дает их начать... Это после всех «компромиссных планов» Макрона-Драги-Шольца и реакции на них Зеленского.

Эти лавровские экспромты уже порядком надоели. Очередной «Гитлер-еврей» нежданчиком вырвался из его рта... Что поделаешь, возраст берет свое. Искрометить уже не получается...

Мой прогноз: призывы к переговорам о мире будут все чаще раздаваться из Москвы. И в этом Путин опять будет повторять своего кумира — Адольфа Алоизовича. Тот тоже все время блажил о мире и одновременно продолжал бомбить Лондон. И тоже «только лишь военные объекты».

«Ха!» — сказал я себе.

И поскольку дела у кремлевских пигмеев во внешнем мире идут неважно, они отчаянно «бомбят Воронеж»: 7 лет лагерей дали муниципальному депутату Алексею Горинову за то, что он назвал войну — войной.

Я не знаю этого человека. Но мне про него много хорошего рассказывал Илья Яшин, который с ним работал в Красносельском округе. И я присоединяюсь ко всем словам поддержки, которые прозвучали сегодня в адрес Алексея. Вот вам еще одна жертва этой войны...

И когда в Украине будут в очередной раз говорить о трусости россиян и призывать их выйти на улицы чтобы выразить протест против войны, я бы им посоветовал вспомнить Алексея Горинова и задать себе вопрос: а готов ли я сам публично выразить такой проест, если расплатой за него будет 7 лет лагерей?

И, кстати, пусть теперь кто-нибудь из комментаторов, играющих в «объективность», опять заведет шарманку про то, что «это еще не 37 год». И что Путин проводит «точечные репрессии». Плюньте ему в харю: они такие же точечные, как и его же бомбардировки Украины высокоточными бомбами.

Я не знаю сколько в России таких, как Горинов, Яшин, Навальный, Караз-Мурза и другие, кто сегодня сидит в тюрьме из-за несогласия с политикой Путина. Может быть один процент, а может, и больше половины. Социологические опросы дают довольно-таки мрачную картину.

Оказывается, легче воевать за свою страну, чем протестовать за чужую. Впрочем, если спокойно подумать, то это, наверное, не должно быть сюрпризом... Пространство, в котором живут наши решения, нелинейно и очень затейливо устроено.

Я знаю, многие говорят: протестующих - единицы, вот если бы на улицы вышел миллион - то тогда бы Путин сдулся. Может быть и сдулся... А может быть и нет... Вон, в Венесуэле и Белоруссии выходил этот самый миллион и что, кто-нибудь сдулся? Нет, мы по-прежнему любуемся Мадуро и Лукашенко...

Человеку, который тридцать лет живет в свободной и демократической Украине трудно понять людей, которые двадцать лет живут при диктатуре. Вроде бы они такие же, как он. А вроде бы и нет. И в этом смысле его советы им вряд ли имеют какое-то практическое значение.

И тем ценнее, что есть такие люди, как Алексей Горинов, которые даже в абсолютно безнадежной атмосфере сегодняшней России находят в себе силы говорить правду и называть вещи своими именами. Что ж, героям слава!

А все равно враг будет разбит, и победа будет за нами потому, что наше дело — правое.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(71)