Скандалы

Ковалев отрицает, что Коновалов мог совершить теракт по политическим убеждениям (дополнено)

19 сентября продолжился судебный процесс над обвиняемыми в теракте на станции метро «Октябрьская».

В ходе разбирательства была продемонстрирована видеозапись допроса Владислава Ковалева, проходившего вскоре после задержания. Как сообщает БЕЛТА, на этом видео он говорит, что Дмитрий Коновалов сказал, что решился на теракт в метро, так как "рано или поздно сверят отпечатки пальцев с теми, которые в базе (отпечатки на бомбе, не разорвавшейся 4 июля 2008 года), и все равно посадят".

На допросе Ковалев также признался, что 10 апреля Коновалов сразу после прибытия в Минск показывал ему содержимое своей сумки: "Две бутылки пластиковых больших пятилитровых с веществом... Они были синие прозрачные, сверху накрыты бумагой".

Также Ковалев заявил, что Коновалов не скрывал цели своего приезда в столицу: "Сказал, что собирается произвести взрыв в метро. На какой станции, не сказал".

Кроме того, на видеозаписи Ковалев рассказывает, что вскоре после взрыва, который прогремел в Минске в ночь с 3 на 4 июля 2008 года, Коновалов признался ему в совершении преступления: "По-моему, мы гуляли вместе. Он (Коновалов. - прим. БЕЛТА) рассказал, что снял квартиру в Минске по объявлению в газете. Вечером (3 июля 2008 года. - прим. БЕЛТА) шел праздник, был концерт... Он взял две бомбы, не знаю точно, в пакетах, по-моему. Ну и установил. Одна сработала..."

Ковалев пояснил, что Коновалов был с ним откровенен, так как доверял. Затем Владислав предположил: "Похвастаться хотел или что..."

Отвечая на вопрос следователя о мотивах, по которым Коновалов мог совершить взрыв в Минске в 2008 году, Ковалев пояснил: "О цели (взрывов. - Прим. БЕЛТА) он не говорил". Однако немного позже Владислав все же сделал предположение: "Острых ощущений захотел".

На видеозаписи он также отрицает, что Коновалов мог совершить теракт по религиозным или политическим убеждениям: "Он не религиозный человек. Политикой, по-моему, не увлекался". Также Владислав отметил, что Дмитрий при нем не высказывал недовольства по поводу действующей власти.

Как отмечает interfax.by, довольно странно звучали слова Ковалева о том, что он сразу догадался, кто совершил теракт, посмотрев вечером новости по телевизору. При этом он даже не пытался разбудить спящего Коновалова и не поднимал эту тему в течение следующего дня.

Более того, из записи следует, что, зная, что его друг совершил теракт, Ковалев остался на целый день в съемной квартире пить водку, и не поехал на работу.

Запись допроса была остановлена после его завершения, однако спустя три часа, судя по таймеру, возобновлена. Ковалев сделал дополнение, что видел, как Коновалов доводил до готовности взрывное устройство, сращивал провода. Ранее в ходе допроса Ковалев несколько раз показывал, что сумку со взрывчаткой, после того, как он с Коноваловым 10 апреля принесли ее в квартиру, не видел.

Как сообщалось ранее, в ходе судебного следствия показания Ковалева еще раз поменялись. На вопрос председательствующего, почему он давал такие показания, Ковалев сказал, что на него оказывали давление.

-- Это была ночь. Всю ночь меня допрашивали оперативники ГУБОПиК (Главное управление борьбы с оргпреступностью и коррупцией МВД Беларусит – прим. www.interfax.by), - сказал Ковалев, отметив, что речь шла о психологическом давлении, угрозе сурового наказания, угрозе обвинения в соучастии.

-- На вас кричали? - спросил судья.

-- Там вообще цирк был, представление было, - ответил Ковалев. Он пояснил, что разговаривали "довольно жестко, зачитывали разные статьи, предлагали сравнить уголовные сроки".

"Мне сказали, чем больше скажу, тем будет лучше для меня, а в то, что ничего не знал, все равно никто не поверит", - пояснил он.

Объясняя мотивы, по которым он в ходе видеозаписи допроса сделал дополнения, свидетельствующие о его участии в преступлении (то, что он видел, как Коновалов сращивает провода - www.interfax.by), Ковалев сказал, что "во время допроса ночью оперативники говорили: неужели ты не видел, как сращивают провода"? По его словам, оперативники сообщили, что "присутствующая все эти дни в квартире девушка свидетельствует против него, что она видела, как он с Коноваловым сращивали провода".

По словам Ковалева, об исполнителе витебских взрывов и взрыве на День независимости в 2008г. он также узнал от оперативников ГУБОПиК, которые сказали, что Коновалов полностью признал свою вину.

Объясняя свои довольно точные показания про передатчик, Ковалев сказал, что оперативники принесли ему рисунок и описали цвет передатчика. "Мне описали его, говорили "вспоминай - он было таким-то и таким-то", - уточнил он. Отвечая на вопрос, откуда же оперативники знали об этом, он сказал, что ему неизвестно.

Ковалев также утверждает, что именно от оперативников узнал, что находилось в сумке у Коновалова, а также о том, что Коновалов избежал дактилоскопии в армии и накануне теракта сдал в Витебске отпечатки пальцев.

Мимоходом также выяснилось, что Ковалев планировал в течение 5-10 лет заработать миллион долларов, открыв свое дело. Чтобы обеспечить успех этого начинания, он изучал работы психологов и занимался аутотренингом…

Коновалов взорвал дома стол во время эксперимента со взрывчаткой

Об этом заявлял 29 апреля Владислав Ковалев на допросе, текст которого сегодня оглашается в суде, передает БЕЛТА.

По словам Ковалева, все началось с того момента, когда Коновалов научился изготовлять взрывчатое вещество, которое было намного мощнее, чем ранее во взрывпакетах Дмитрия. Коновалов показывал Ковалеву в подвале своего дома кусок этой взрывчатки.

– Кирпич такой, - описал Владислав кусок этого взрывчатого вещества. Во время очередных экспериментов Коновалов даже взорвал стол в своей квартире.

Владислав также признался, что его товарищ проводил взрывы готовых шашек упомянутой взрывчатки на своеобразных полигонах под Витебском.

Владислав Ковалев также говорил, что после взрыва в Витебске к отцу Коновалова - часовому мастеру - пришли с обыском, так как 22 сентября в бомбе были детали от часов. "Он (Коновалов. - Прим. БЕЛТА) использовал ножки от часов вместо шрапнели", - сказал Ковалев.

Также он рассказал, что Коновалов "хотел, чтобы люди пострадали", и был недоволен, что взрыв в сентябре 2005 года в Витебске имел не такие тяжкие последствия.

По словам Ковалева, Коновалов хотел взорвать вторую бомбу 4 июля 2008 года в тот момент, когда после первого взрыва люди должны были в панике кинуться, по расчетам Коновалова, в определенном направлении, в сторону, где было установалено второе устройство, которое в итоге не сработало.

На допросе также выяснилось, что Владислав Ковалев пытался помочь Дмитрию Коновалову уклониться от срочной службы в армии. "Он (Коновалов) боялся, что придет на призывной участок, его пальцы откатают и привет...". Однако Ковалеву так и не удалось помочь Коновалову не служить в армии. Но последний момент в военкомате он все же избежал дактилоскопии.

Коновалов не был враждебен к власти

Отвечая на вопрос прокурора, высказывал ли когда-либо Коновалов недовольство государственным устройством в республике, Ковалев сказал, что Коновалов «никогда не высказывал недовольства Республикой Беларусь, властью в РБ, гражданами РБ, не высказывал желания что-то изменить в стране». Кроме того, как передает корреспондент іnterfax.by, по словам Ковалева, Коновалов не высказывал также расового, социального или иного недовольства

В судебном заседании объявлен перерыв до 11 часов 20 сентября.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(1)