Общество
Андрей Масловский, Трибуна , фото torpedo-belaz.by

«Когда у государства нет денег, оно закрывает дыры за счет народа»

Защитники жодинского «Торпедо-БелАЗ» Артем Челядинский и Алексей Панковец удивлены цифрами в «жировках», но не паникуют.

– Не может быть в стране плохо, а в футболе хорошо, – затрагивает Челядинский ситуацию в профессии, сложившуюся нынешней зимой. – Все взаимосвязано. Сейчас никто не жирует. Зарплаты не растут...

– Все возвращается к 2000-м, – подхватывает Панковец. – Скоро будем зарабатывать, как тогда, – 300, 400, 500 долларов. А кто-то уже получает столько...

Еще одна тема, которую обсуждают футболисты на сборе, – повышение тарифов на услуги ЖКХ. Правда, суммы в жировках интересуют, в основном, семейных жодинцев. Молодые пока об этом не задумываются.

– Вместе с семьей живем в трехкомнатной квартире в Курасовщине, – продолжает Панковец. – По площади она 80 метров. Зарегистрировано пятеро – мы с женой, двое детей и еще один член семьи. В декабре заплатил 480 тысяч рублей. Для зимы нормальная сумма – отопление ж. А за январь начислили 860 тысяч. Был готов к такому, но некоторые пункты в жировке совершенно непонятны.

Например, плата за электроэнергию на использование лифта или освещение в подъезде. Насчитали 100 тысяч за лифт и 70 тысяч за подъездные лампочки. Я могу контролировать расход воды и света в квартире, но это как? На доверии или есть отдельный счетчик для расчета лифтовой электроэнергии? А как быть с людьми, которые живут на первых этажах, или с теми, кто принципиально ходит пешком? Они тоже платят? Если нет, то как отслеживать? Ввести должность смотрящего за жильцами:)? Сейчас по телевизору несколько дней крутят слова президента, что надо наказать виновных в повышении тарифов. Посмотрим. До 1 марта времени немного.

– Когда получил жировку за однокомнатную квартиру, глаза на лоб полезли, – говорит Челядинский. – Квартиру в Уручье выдали еще в «Динамо». Она небольшая – 39 квадратных метров. За декабрь было 700 тысяч, а в январе – почти полтора миллиона. Конечно, такая большая сумма оттого, что там никто не зарегистрирован, но все равно был немного шокирован. Поверхностно изучил бумажку: самое «тяжелое» – отопление. Почти миллион. Сейчас задумываюсь о том, чтобы кого-то прописать и платить меньше. Благосостояние же не растет.

Однако, несмотря на почти стопроцентный рост услуг ЖКХ, автозаводцы признаются, что в их жизни мало что поменялось. Зарплата футболистов в Жодино не такая уж маленькая, чтобы оплата жировки пошатнула семейный бюджет.

– Меня во всей этой истории озадачило другое, – отмечает Панковец. – В Беларуси почему-то поднимают тарифы, когда люди начинают беднеть. Почему это было не сделать, когда повышались зарплаты и народ себя чувствовал уверенно? Никто бы так болезненно нововведение не воспринял. Когда у государства нет денег, оно хочет закрыть дыры за счет народа. И это больнее всего бьет по обычному человеку, так как спортсмены с большего могут себе позволить эту коммуналку оплатить. При этом белорусы послушные люди. Получили бумагу – оплатили. А уж потом начинают думать, как прожить.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)