Ким Чен Ир — сочинитель опер, а Хуссейн – автор любовных романов
Неожиданные хобби диктаторов. Предлагаем избранное из обзора Maxim.
Ким Чен Ир — сочинитель опер
Любимый руководитель, Железный всепобеждающий полководец, Великий человек, склонный к практическим делам, Солнце коммунистического будущего, Яркая звезда Пэктусана — и это всего лишь 5 из 54 титулов Ким Чен Ира. А еще он немного сочинял.
За два года Ким Чен Ир написал шесть опер, которые северокорейские специалисты и народ считают исключительно гениальными. Те, кто так не считает, по случайному совпадению отправляются в концентрационный лагерь.
Самая известная в мире (в смысле — в Северной Корее) опера Ким Чен Ира — «Море крови» — написана по роману его отца Ким Ир Сена. Опера повествует о зверствах японских оккупантов в Корее. С момента создания в 1971 году опера идет в Пхеньянском театре с неизменным успехом 3-4 раза в неделю.
Буржуи клевещут, что и оперы, и книги для Звезды Пэктусана писали талантливые анонимусы, да только кто верит этим угнетателям трудового народа.
Саддам Хусейн — автор любовных романов
Хусейн написал несколько работ по военной стратегии, 19-томную автобиографию, несколько поэм, а стихи писал целыми циклами до конца жизни (последнее стихотворение он написал в тюрьме, накануне своей казни).
Также иракский диктатор был автором четырех романов: «Забиба и царь», «Неприступная крепость», «Мужчины и город», «Уходи, проклятый!». Первый из романов, написанный под неброским псевдонимом «Сын отечества», несомненно, является самым популярным среди почитателей творчества Хусейна.
Сюжет таков: главный герой — король (в нем угадывается сам Хусейн) — встречает девушку Забибу (Ирак), они влюбляются друг в друга, но их счастье разрушает иноземный злодей (США), который зверски насилует Забибу, причем происходит это 17 января (17 января 1991 года началась первая война в Персидском заливе).
Западные критики, изучая произведения Саддама Хусейна, утверждали, что у него была мания величия. Иракские критики ничего, кроме высоконравственного содержания и глубокого философского подтекста, в романах Сына отечества не находили.
Читайте еще
Избранное