В мире
Валентина Сорока, «Газета по-киевски»

Карнавал в Рио-де-Одесса

— Ах, я опять хочу в Рио! Что вы уже были? Нет, уже хотел. А пока будете «хотеть в Рио» вполне можно потренироваться в Одессе — юморить, шутить и задавать темп карнавалу. Именно так поступили 400 тысяч гостей праздника, в том числе и такие знаменитые одесситы как Михаил Жванецкий, Роман Карцев и Семен Альтов.

Одесский новый год встречали в матросках

— Я обожаю первое апреля, для меня и для «Масок» это такой же праздник, как для Деда Мороза Новый год, — радуется Борис Барский.

Он, как и многие одесситы не обращает внимания, на первоапрельскую шутку погоды: в Одессе хмуро и идет дождь (а ведь обещали же, что тучи будут разбивать!). Но дождя не боятся ни карнавальщики, ни их грим. Самые смелые раскрасили лица и волосы. Покрыть себя бронзой и поучаствовать в шествии в качестве «памятника» стоило всего-навсего 20 гривен. Лица — вообще отдельная тема. Мальчики — веселые или грустные черно-белые клоуны, вампиры, девочки — симпатичные вампирши, киски с усиками, сердечками, блестками, торчащими а-ля Пеппи Длинный чулок косичками.

Мода по-одесски — это моряцко-зэковские полосатые мотивы. Шик дня — разномастные шапочки-матроски. А можно просто натянуть на себя что в голову взбредет — вплоть до ископаемого из бабушкиного сундука. Приезжих можно было узнать по поролоновым органами, которые сметались с многочисленных лотков. К обеду подчистую разобрали надувные молотки — ими можно безнаказанно отлупить и врагов и друзей.

Любите Одессу — источник юмора

… А в начале Дерибасовской готовится колонна. Девиз «Юморины» — «Отдохни от политики». «Одесскую книгу рекордов Гиннесса» читали 1,5 тысяч участников, поделенных на 25 блоков. Открыли «парад» местные байкеры — продолжатели дела особо почитаемого одесситами Сергея Уточкина. Он, как известно, почти 100 лет назад первым съехал на мотоцикле по Потемкинской лестнице к морю.

Следом катится лимузин с первым символом «Юморины» — симпатичным Морячком в спасательном круге. Ему не скучно — в эскорт-группе — юные барабанщицы, которые дробью выбивают свой девиз — «Никого нельзя заставить смеяться из-под палки». Далее следует колонна юных школьниц с «хрестоматийными» лозунгами: «Любите книгу, источник кульков для семечек!».

Обещали без политики, но одесситы свое первоапрельское слово не сдержали. А как прикажите расценивать катафалк с символической «одесской фишкой» (в смысле рыбкой). Она за ниточку вела за собой флагмана ЧМП — «Черноморского пешеходства» — большой бумажный кораблик, оставшийся от флота. «Флот ушел, моряки остались», — шутили транспаранты. Или вот еще чудище облэнерго с трубой, вентилем и надписью «Одесский газпрём». Зря, что не влился в колонну одессит, который глядя на это, рассказал мне свежий анекдот: «Если в кране нет воды, значит, там газ».

Не поленилась показаться народу первая сотня одесских миллионеров, кинувшая клич — «Одесситы всех стран, возвращайтесь!». Если кто надумает, то все будет с музыкой. «Гимн» «Ах, Одесса, жемчужина у моря» исполнил оркестр Одесской консерватории, которая готовит музыкантов для всего мира, кроме собственного города. Под эти звуки вплыли на телефоне-кровати (модернизированная в Одессе «раскладушка») герои «Джентльмен-шоу» и любимцы одесситов Сима и Яша, пропагандировавшие карточки любвеобильной связи.

Медики хохотали над клистиром XXXL. Главные правила юморных медиков — «Проверяйте диагноз не отходя от кассы», «Победим Водкина, Боткина и Селедкина». Следующая автоединица — самый быстрый в мире асфальтоукладочный каток, которому любая дорога по плечу, а яма — по колено.

Протанцевали миролюбивые кришнаиты, непонятно как затесавшиеся на одесский праздник жизни. Видимо, они были вступлением к интернациональной машине в виде русской матрешки с готовым афоризмом — «Каждому еврею — кусок русского счастья».

— Да куда там этому Рио браться», — облизывались мужчины, глядя на «Золотой фонд Одессы» — самых красивых девушек в золотых костюмах (вернее в намеке на костюм) на золотой машине.

Не знаю, переплюнула ли Одесса Рио, но с Венецией мы уже тягаемся — по мотивам этого карнавала одесситы поставили самых высоких и красивых гостей на ходули. А на сладкое в «жемчужине у моря» подавали самый большой ненастоящий торт в мире. Вместо крема и бисквита юморинщики бросались золотистым конфетти.

«Я вижу, что вы Карцев, но не до такой же степени!»

Пока вся это шутящая-юморящая колонна стекалась на Куликово поле, одесситы ловили звезд и вступали с ними в чисто одесские разговоры. Жванецкий обещал всем торговкам скупить их «сэмочки». А Карцев тоже дал слово помочь продавать раков — хоть по 3 (маленькие), хоть по 5 (крупные). Приехал на юмористическую родину и Семен Альтов. Он никаких обещаний не раздавал и мирно прогуливался по Одессе

— Мы специально прилетели из Москвы — я так делаю последние 20 лет. Хотелось бы, чтоб народное движение стало зарождением карнавала — чтоб как в Бразилии, — не удержался от сравнений сатирик. — Но Одесса — для тех, у кого есть чувство юмора и вкус к слову. Мы вчера ходили с Карцевым и слушали. Его, конечно, узнают больше, чем меня. И вот обгоняет его полная женщина и говорит: «Подвиньтесь, я вижу, что вы Карцев, но не до такой же степени!»

Тут же важно прогуливался Петр Порошенко, и хотя у него была вся спина белая, советую вам в следующем году поехать на Юморину и проверить.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)