Европейские политики все же решили обсуждать с Лукашенко гуманитарные проблемы, вызванные кризисом на границе с ЕС. Состоялся еще один разговор канцлера ФРГ Ангелы Меркель, а накануне о необходимости диалога высказался президент Литвы Гитанас Науседа.
Филин спросил у политолога Валерия Карбалевича, как долго еще может продлиться противостояние на границе и есть ли риск повторения такого сценария в будущем.
— Я лишь могу обратить внимание, что начался торг между Европейским союзом и официальным Минском. Это новая ситуация, которая дает больше шансов на разрешение миграционного кризиса, чем это было еще недавно.
Пока сложно говорить о сроках разрешения кризиса, как и о возможности его повторения. Однако проблема поставлена правильно. Если Лукашенко пришел к выводу, что такие инструменты работают, то почему бы их не использовать в любой другой момент?
Тут важно понимать, какие вообще задачи ставил правитель и достиг ли он их. Отомстить соседям — это получилось, он создал проблемы всем. Кроме того, Лукашенко принудил Европейский союз вступить с ним в диалог, причем, по его правилам.
Собственно говоря, ЕС и раньше не отказывался вступать в какие-то контакты белорусским режимом, но на своих условиях: для того, чтобы обсудить вопрос о разрешении внутриполитического кризиса в Беларуси.
А теперь Лукашенко этот вопрос вынес за скобки и предлагает рассмотреть миграционный кризис, то есть это уже в определенной мере разговор на той повестке дня, которую предлагает официальный Минск.
Если правитель решит, что этого достаточно и можно спускать приграничный конфликт на тормозах — это одна ситуация. Если же Лукашенко подумает, что таким образом он продемонстрировал силу, а это дало свой эффект, то он может поступить иначе, мол, Евросоюз слаб, нужно просто посильнее надавить, и тогда ЕС капитулирует.
Читайте также
— Нужно подождать, пока непонятно, какие условия поставил Лукашенко перед Меркель, что готов выполнить Евросоюз. В понедельник не был принят пятый пакет санкций, хотя планировался. Он фактически отложен. Это говорит о том, что ЕС готов к компромиссу.
Читайте еще
Избранное