Каныгин: «И если против Путина сейчас в открытую встанет Хабаровск или Воронеж, «спецоперация» придёт и туда»

Журналист — о легитимной цели российского правителя.

Славянск. Дом 78-летней Валентины Бондаренко и ее мужа Леонида, пострадавший в результате удара. Фото Leo Correa / AP / Scanpix / LETA

— Неприятная, всячески отторгаемая российским обывателем правда, находящаяся на стадии торга, заключается в том, что Путин стрелял по мирным городам, где живут хоть и испытывающие к нему неприязнь, но все же гражданские люди. Такие же, как и сам этот россиянин/россиянка, — пишет журналист «Новой газеты» Павел Каныгин.

Правда, что в картине мира Путина любые несогласные с ним люди являются легитимной целью, ужасна. И потому принять ее практически невозможно. И потому обыватель ищет на фотографиях с разбомбленными городами объекты военной инфраструктуры и солдат НАТО, чтобы придать катастрофе некое рациональное объяснение.

Неприятный аспект этой правды заключается в том, что Путин точно так же стрелял бы и по российским городам, неважно как к нему бы там ни относились. Он делал это уже в Чечне.

Стало быть, люди, угрожающие личной власти, где бы они ни находились, какой бы паспорт ни имели — легитимная цель для Владимира Путина.

Даже так: люди как средство решения вопросов, связанных с удержанием личной власти, — легитимный расходный инструмент для Владимира Путина.

И если против него сейчас в открытую встанет Хабаровск или Воронеж, «спецоперация» придёт и туда. А даже если и не встанут, а понадобятся для дела, как Рязань или Волгодонск, то пойдут в расход совершенно обычным образом.

Будет уже не до поиска «рациональных мотивов».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(28)