Общество
Змитер Лукашук, «Еврорадио»

Кампания «Говори правду!» требует одеть сотрудников в штатском в милицейскую форму

Сотрудников милиции переодели в штатское для борьбы не с оппозицией, а с преступностью. И этот «маневр силами и средствами» сразу принес положительный результат.

Такое объяснение дает начальник столичной милиции Александр Барсуков во время прямой линии.

Александр Барсуков: «Мы сейчас работаем в штатской одежде. Ведь, увидев сотрудника милиции, обычно пытаются прекратить противоправные действия, если таковые имеются, или пытаются уйти, заметив сотрудников милиции. А если в штатском, можно спокойно подойти, «зафиксировать», вызвать наряд милиции и сработать».

И метод работает, уверяет Барсуков. Мол, благодаря этому увеличивается и количество раскрытых уголовных преступлений, и общественный порядок лучше охраняется.

Действительно, объясняет юрист Владимир Букштынов, как должен быть одет милиционер при выполнении задания, никаким законом не определено. Работать в штатском милиционерам разрешил своим приказом бывший министр внутренних дел Кулешов. Чем, уверен юрист, сделал хуже для них самих.

Владимир Букштынов: «Сотрудник милиции в штатском менее защищен, чем сотрудник в форме — к нему совершенно другое отношение со стороны граждан. Тем более — без всяческих опознавательных знаков. Он сам рискует в большей степени! Такая практика ставит под угрозу интересы милиции».

Мол, человек, которого пытаются запихать в машину без номеров неизвестные в штатском, имеет законное право защищаться от насилия с их стороны. И право это дает нам... Уголовный кодекс!

Этим правом, кстати, 25 июля попытался воспользоваться активист Виталий Васильков. Когда люди в штатском запихивали парня в микроавтобус без номеров, он стал вырываться и бить в дверь машины ногами. Вот только это мало помогло — и на сутки попал, и от него еще требуют компенсации причиненного служебной машине ущерба.

«Пусть еще спасибо скажут, что Виталий никого не ударил по лицу! — так комментирует ситуацию с этим задержанием самый частый среди «молодой оппозиции» гость Окрестина Павел Виноградов. Но в ответе на вопрос, почему сам никому из сотрудников в штатском до сих пор челюсть не сломал, усмиряет бойцовский пыл. — Если я буду сопротивляться, то пойдут совсем другие статьи — это будет конкретный криминал, и я точно сяду надолго. А если я сяду, то упадет на порядок количество акций протестных и перформансов».

Тем не менее кампания «Говори правду!» решила не оставлять без внимания работу сотрудников в штатском на машинах без номеров. И направляет специальное обращение в парламент, Совмин и к председателю общественного совета при МВД Геннадию Давыдько. Чтобы те инициировали изменения в закон «О милиции».

Но какая разница для оппозиционера, в форме задерживающий его человек или нет, интересуется Еврорадио у Павла Виноградова.

«Лично для меня разница небольшая! — соглашается лидер "Zмены". — Но я смотрю на ситуацию с точки зрения простого человека — активист он или не активист — ему, как минимум, страшно. И это для него стресс: какие-то непонятные дядьки хватают и запихивают в машину. А если видно, что это сотрудник милиции, то ты можешь рассчитывать, что они будут действовать в рамках законодательства. А бандиты — не будут. И ты как минимум знаешь, что тебя не убьют».

А Владимир Букштынов добавляет:

«Сломает Виноградов челюсть сотруднику милиции — возбуждают сразу против Виноградова уголовное дело. И вопрос станет насчет доказательств. Разумеется, в суде сотрудник милиции будет утверждать, что он господину Виноградову предъявил свое удостоверение. Догадайтесь с двух раз, кому поверит суд».

Догадаться можно и с одного раза. Но есть встречный вопрос: верят ли сами составители обращения, что от него будет смысл?

«Писать в эти структуры... Мы понимаем, что это результата реального не даст, — честно признается лидер кампании Владимир Некляев. И объясняет, для чего на самом деле они это делают. — Но мы хотим в рамках «Народного референдума» поднять эту тему в обществе».

В том, что навряд ли что-нибудь изменится после их обращения, уверен и Виноградов. Но ведь, добавляет, надо показать, что кого-то этот вопрос волнует, и кто-то его поднимет.

Кстати, под обязательное ношение формы, по требованию «Говори правду!», попадают и многочисленные видеооператоры с мини-камерами, но без аккредитации. В общем, оппозиция хочет точно знать как тех, кто их хватает, так и тех, кто их снимает для истории.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)