«Какие вы нахрен бизнесмены. Иди работай грузчиком»
В суде Центрального района Минска продолжается рассмотрение резонансного дела по обвинению в мошенничестве Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна.
Михневич под аплодисменты снял свои претензии к Япринцевым
Олимпийский медалист отказался предъявить иск к обвиняемым в уголовном процессе о возмещении ущерба.
Бывший толкатель ядра Андрей Михневич, ранее заработавший пожизненную дисквалификацию, в суде Центрального района Минска на заседании по делу Владимира и Казбека Япринцевых, где он фигурирует как потерпевший, отказался предъявить иск к обвиняемым о возмещении ущерба, пишет сайт naviny.by.
«Я услышал, что долг признают и готовы были его отдать. Претензий у меня нет. Хотелось бы, конечно, взыскать сумму, 440 тысяч долларов, которые я дал Казбеку, но не в уголовном процессе. Когда я писал заявление, я думал, меня обманули. Но я здесь послушал все. Во-первых, если бы Владимир Геннадьевич знал обо мне в начале июня (2015 года. — ред.) , вопрос решился бы просто. Во-вторых, я представляю, что это за операции («Форекс», хеджирование — ред.), тоже этим немножко увлекался. Я понял, что это стечение обстоятельств. Уверен, что в сентябре мне бы деньги вернули», — рассказал бывший спортсмен.
По словам Михневича, он не будет против, чтобы его исключили из числа потерпевших. Такая позиция вызвала некоторое недоумение у гособвинителя и аплодисменты у слушателей в зале.
Михневич имеет право подать отдельный гражданский иск (не в рамках данного уголовного дела) на возмещение ущерба.
«Я тебе как отец говорил — не лезь никуда. Прокормимся»
Сегодня в суде была заслушана аудиозапись разговора Владимира Япринцева с сыном Казбеком, которая произошла вечером 7 июля 2015 года, сообщает TUT.BY.
Отец звонил из Москвы, где разбирался с долгами сына. Перед началом озвучивания беседы семья вышла из зала суда по просьбе Япринцева-старшего. Бизнесмен также пояснил, что основной темой разговора был долг Надежде Черновой, жене Иосифа (Анзори) Аксентьева, которая, как выяснилось из разговора, — серьезно больна.
— Казик, как мне стыдно вообще, ты не представляешь... Это ваши проблемы, надо, говорят, было воспитывать своих детей правильно. Казбек, ну почему я разбираюсь? Я бы никогда не послал бы отца! Я бы сам поехал! Режьте, убивайте меня. Ни мне нарисовали 33 млн долларов. Юра (Чиж) завтра с ума сойдет. Я боюсь, он скажет, что денег нет...
Чернова говорит, я отдала деньги, мне 2 млн [долларов] надо. Они уверены, что вы куда-то засунули деньги, спрятали. Никто не верит, что эти деньги пропали! Казик! Никто! Лучше всех меня Миша понимает: «Вова, бля, как он мог, он же вроде нормальный!» Володя говорит, они куда лезут! Он (Казбек) приезжал, говорит, еще 10 млн долларов просил... Казик, ты не отговаривайся, они не врут. Ты был бы мужчина, поехал бы сам! Я не знаю, зачем ты нас подставил. Значит, это мой крест. Сдохну я...
Юре звонил. Не снял трубку. У Анзора слезы. У нее (Надежды) рак, оперировали уже. Казбек! А ты еще разговариваешь! Какой, бля, дьявол заставил тебя это сделать! Алик виноват... Своя голова должна быть.
Я говорю, Миша, у меня все рухнуло... Не знаю, как я жить буду. Юра говорит, ты еще со мной спорил — они не знают, сколько денег отдали. Какие вы нахрен бизнесмены. Казик, все просрали вы, бля. Иди работай тренером, грузчиком, молись, чтобы они простили тебя.
Я тебе как отец говорил — не лезь никуда. Прокормимся. Твой отец не аферист и никогда не был аферистом. Не тебе, Казик, а мне деньги доверили. Неужели ты это не понимал, сынок!
Не знаю, сын, как это можно было сделать! Не знаю!!! (практически впервые повышает голос).
«Так он мой сын!»
Гособвинитель планировал сегодня продолжить допрос обвиняемых по озвученной ранее переписке между Казбеком Япринцевым и Александром Арабяном. Оба отказались комментировать сообщения. Несколько комментариев дал Япринцев-старший, сообщаеют naviny.by.
«Что можете сказать по поводу того, что ваше имя постоянно упоминается в этой переписке, хотя Казбек и Арабян заявляли, что вы не знали об их делах?»
«Так он мой сын! — заявил Владимир Япринцев. — Я понимаю, что они использовали иногда мое имя. Но они из кабинета Чижа не выходили, с Ботвинко в рестораны ходили. Конечно, я был уверен, что у них все нормально. Никто не сказал мне: вы, чё, на самолете летаете(речь идет о частном чартере, который Япринцев заказывал для себя — ред.), а они такие деньги должны».
Обвиняемый подчеркнул, что весь масштаб трагедии — объем долга — стал ему известен летом 2015 года. В августе того же года он уже был задержан.
«Мамиашвили научили, что отвечать, но не до конца, потому и не приезжает»
Сегодня в суде были также озвучены показания, которые дал глава федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили. В прошлом году именно ему и его товарищу Иосифу Аксентьеву перешла доля Владимира Япринцева в «Трайпле». Обвиняемые называют его бенефициаром компаний, официальным владельцем которых называется потерпевший Юрий Савяк, отмечает TUT.BY.
Михаил Мамиашвили сказал, что с гендиректором «Трайпла» Юрием Чижом знаком 30 лет, у них дружеские отношения, часто бывает в Минске. «С Владимиром Япринцевым знаком более 20 лет, дружеские отношения... (возмущенные выкрики в зале — „с Япринцевым он познакомился раньше, чем с Чижом!“. — TUT.BY). Владимир Геннадьевич обратился с просьбой — найти 32 млн долларов под общий проект с Чижом. Где точно разговаривали не помню, мы часто встречались. Меня идея заинтересовала, я получал возможность заработать. Я обратился к своему другу Савяку, попросив найти сумму. Япринцев привлек для проекта своего сына», — зачитал слова Мамиашвили гособвинитель.
Сумма в размере «от 25 до 30 млн долларов» перечислена с фирмы Савяка на счета, которые якобы указал Владимир Япринцев. В январе-феврале 2015 года Мамиашвили стало известно от Савяка, что Казбек Япринцев не возвращает средства. «Я пытался повлиять на отца — не менее 20 раз просил вернуть деньги Савяку, но результата не дало, хоть он и обещал предпринять все возможное. В июле спросил у Чижа, реально ли он участвовал в проекте. Он это отрицал», — сказал Мамиашвили.
Адвокат Казбека Япринцева Ольга Славинская настаивает на вызове в суд и допросе Михаила Мамиашвили. Поскольку свидетель допрашивался всего 1 раз, в день возбуждения дела после подачи Юрием Савяком заявления в КГБ. «Допрос поверхностный, многие вопросы не выяснялись, в том числе все вопросы передачи доли в „Трайпле“, которая, по заявлению обвиняемого Владимира Япринцева, производилась в счет долга перед Савяком. Не было и очной ставки с Владимиром Япринцевым», — подчеркнула адвокат.
Славинская поинтересовалась мнением Владимира Япринцева по поводу показаний Мамиашвили. «Болел человек, наверное. Я их познакомил с Чижом. Он говорит, что вся сумма поступила, и сам говорит о сумме в 25−30 млн долларов... Уверен, его научили (что отвечать), но не до конца, потому и не приезжает», — сказал Япринцев-старший.
Мамиашвили в настоящее время находится в Рио-де-Жанейро, где завтра начинаются Олимпийские игры.
«Чижу показалось, что он золотую рыбку поймал в лице Мамиашвили и Савяка»
Судья Михаил Хома уточнил у Владимира Япринцева про его роль в нефтяном бизнесе «Трайпла». Бизнесмен пояснил, что занимался некоторыми вопросами еще в самом начале 2000-ых. «Деньги были нужны на закупку первого объема. Офис у нас был на лодочной станции. Я нашел, кому продать, продали «Русснефти» Гуцериева... Вот моя роль. Дальше этими деньгами распоряжался «Трайпл», — сказал Япринцев. У Япринцева поинтересовались, знал ли он про оффшоры сына, Арабяна и Пападопулоса. «Они не говорили, что компании офшорные, говорили наши, «трайпловские». И сейчас уверен в этом, это не секрет», — сказал Япринцев.
Судья также поинтересовался у Владимира Япринцева, признает ли он иски от Савяка и его партнеров и Андрея Рабцевича.
— Не признаю. Савяк, Мамиашвили и Чиж меня оговорили. Чижу показалось, что он золотую рыбку поймал в лице Мамиашвили и Савяка... В этом виде иск не признаю.
Вместе с тем с тем он признал иск Андрея Рабцевича на 3 млн долларов.
Владимир Япринцев подчеркнул, что «выполнял обязательства и перед Рабцевичем, и перед Мамиашвили, отдал долю, но в нынешнем виде признать не могу». «Я не сумасшедший», — сказал он.
Александр Арабян и Казбек Япринцев оба иска не признали.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное