Как праздник смерти закончился жестоким похмельем
Письма к дочери — об истории одной резни.
— Это случилось в Британии во времена, когда британцы, а правильнее сказать бритты, были еще людьми очень далекими от цивилизации. К этому времени большая часть острова была уже завоевана Римом. И очень многим бриттам это не нравилось.
Надо сказать, что у них были все основания для недовольства. Римский наместник Британии был человеком жадным и не особенно дальновидным. Считал, что раз Британия завоевана, то с местным населением можно особо не церемониться. Когда умер вождь племени иценов, наместник лишил наследства его жену Боудикку, а область иценов объявил частью римской провинции.
И это оказалось роковой ошибкой. Потому что Боудикка была женщиной решительной и энергичной. Ицены восстали, а римляне оказались к этому совершенно не готовы. Почти не встречая сопротивления восставшие захватили несколько римских городов и в конце концов взяли беззащитный Лондон. Столицу римской Британии.
Вот времена тогда были, конечно, очень далекие от современных понятий гуманизма, но жестокость Боудикки впечатлила даже многое повидавших римлян.
«Восставшие не знали ни взятия в плен, ни продажи в рабство, ни каких-либо существующих на войне соглашений., но торопились резать, вешать, жечь, распинать, как бы в предвидении, что их не минует возмездие и заранее отмщая себя».
Казалось, что нет у них другой цели, кроме как истребить побольше мирных граждан. Не делая при этом никаких скидок на пол и возраста. Говорят, что всего во времена восстания погибло не меньше семидесяти тысяч римлян и их союзников. Лондон был сожжен дотла. На своем пути восставшие не оставляли никого живого.
Праздник смерти продолжался ровно до тех пор, пока не подошли римские войска. Всего примерно десять тысяч легионеров. Данные о количестве повстанцев расходятся. Одни говорят, что бриттов собралось восемьдесят тысяч человек, другие что двести. Как бы то ни было, их было точно намного, намного больше, чем римлян. Так что Боудикка была совершенно уверена в победе. «Они не выдержат даже топота и кликов столь многих тысяч».
Но оказалось, что воевать против римских легионов немножко труднее чем резать безоружных. Перед легионами повстанцы не устояли. Говорят, в бою погибли четыреста римских солдат и тысячи бриттов. Боудикка пыталась скрыться, но видя, что деваться ей некуда, приняла яд. Праздник смерти закончился жестоким похмельем.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное