Как моего сына в БРСМ принимали
Весёлая история о том, как «самая известная» и «самая массовая» молодежная организация прирастает членами.
День вышиванки, организованный БРСМ летом 2017-го. Снимок несет иллюстративный характер. Фото Радыё Свабода
Честно признаюсь, что про БРСМ вспоминаю, разве что когда читаю новость о том, что на финансирование организации из бюджета выделяется очередной приличный куш. Но недавно о существовании этой «самой известной», «самой массовой» и «самой влиятельной» (как они себя обычно называют) организации мне напомнил собственный сын-восьмиклассник.
— А нас сегодня в БРСМ принимали, — придя из школы, заявил он.
Я напряглась, понимая, что забыла рассказать ребенку о деятельности этой «очень нужной» организации и предостеречь от участия в политических играх взрослых. Но оказалось, что в нашей семье необходимости в таких разговорах нет.
— Я отказался вступать, — успокоил ребенок. — Правда, единственный из всего класса.
— А что сказала на это классная? — поинтересовалась я, чувствуя в душе гордость за сына.
— Спросила: «А если я твоим родителям позвоню?» — передал сын.
— Ой, пусть, конечно, позвонит, — обрадовалась я, предвкушая предстоящий разговор.
— Это вряд ли. Я ей сказал, что вы по этому поводу думаете то же самое. Она тогда поинтересовалась, что будет, если вам позвонит директор? Я сказал, что зря потратит время.
Я посмеялась, слегка сожалея, что сорвался такой любопытный разговор и статья на тему «Как школьников силой загоняют в БРСМ». Но решила выяснить, почему другим детям из класса не удалось «откосить» от членства. То, что рассказал сын, было не менее забавно.
Во-первых, оказалось, что о «самой известной в стране молодежной организации» никто в классе попросту не знал (ну, кроме моего сына, который ряды членов как раз и не пополнил).
— Учительница спросила: «Кто будет вступать в БРСМ?» Все дружно поинтересовались: «А что это такое?», — пересказал беседу ребенок.
Классная попыталась объяснить, что БРСМ — это такая молодежная организация, в которую вступают все.
— Наши поинтересовались: «А что надо делать?» Учительница ответила: «Ничего». Все написали заявления.
Вот так «самая известная организация» стала еще и «самой массовой». Но, оказалось, что БРСМ еще и «самая веселая», и «самая креативная» организация.
— После нас повезли в Дом литератора на встречу с каким-то «известным писателем». Меня тоже попросили съездить, — поведал сын.
По дороге уже другая «школьная работница» стала «обрабатывать» несостоявшегося члена, рассказывая о прелестях организации (очевидно, мой ребенок портил статистику школе).
— Она говорила, что БРСМ дает ей возможность бесплатно посещать дискотеки и ходить на разные концерты и встречи, — перечислял «неоспоримые» преимущества сын.
Что представляют собой эти встречи, новоиспеченные члены могли узнать уже скоро. В Доме литератора их ждало мероприятие с упомянутым «известным писателем», имя которого сын забыл, поскольку ранее никогда и не слышал. Мое возмущение его забывчивостью прошло сразу после того, как ребенок показал фотографию того самого творца с упомянутой встречи. Ни мой диплом филфака, ни просторы интернета не помогли мне идентифицировать эту «известную» личность, а красующаяся на его груди георгиевская ленточка позволили не комплексовать по этому поводу.
Беседа также была под стать моменту.
— Этот писатель рассказывал, как хорошо, что коммунисты пришли к власти в 1917 году, — описывал сын креативный подход БРСМ в продвижении своих идей среди молодежи.
Увы, ни дискотеки, ни мужичок с георгиевской ленточкой, ни рассказы про Великий Октябрь не произвели на чадо впечатления, и организация так и не пополнилась дополнительным членом.
Что же касается остальных, то, сдав по три рубля (за «корочки» и членский взнос), они уже назавтра забыли о существовании Союза, в который только что вступили, и о том, что являются членами «самой влиятельной» организации.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное