Как коронавирус спасает анекдоты

Колумнист Сноба Иван Давыдов — о смехе в эпоху пандемии.

«По-настоящему смешные анекдоты вернулись. В сфере юмора — настоящий ренессанс. И это, конечно, признак того, что мы понимаем, насколько бессильны перед опасностью. Ничего, зато так веселее. Сидеть с кислой миной все равно хуже.

Анекдоты вымирали, но тут спасением этого редкого вида занялась пандемия коронавируса.

Заседание правительства. Министр внутренних дел начинает речь:

— Тянуть больше нельзя! Нужны решительные меры! Все наличные силы — на улицу! Всех — полицию, нацгвардию, войска! Кого поймаем на улице — задерживаем, бьем, пакуем! За сопротивление — расстрел на месте!

— И это поможет победить коронавирус? — интересуется премьер.

— Какой коронавирус? — удивляется министр внутренних дел.

Кстати, когда я рассказал этот анекдот в FB, в комментарии немедленно пришли друзья-украинцы. И стали мне объяснять, что это их анекдот, про их министра, у нас такого нет, это мягкий вариант. И что агрессивная империя (в моем, надо понимать, лице) опять крадет все, что может. Даже шутки.

И это, пожалуй, еще один анекдот. Политический. Грустный. Но вообще — все силовики думают одинаково, даже и в наидемократичнейших странах. А особенно в странах, ушибленных Совком. Правда, одни этот ушиб пытаются лечить, а другие — водят вокруг гематомы хороводы. Но про это потом как-нибудь поговорим. Тем более что есть даже испанская версия такого анекдота.

Кстати, об испанцах. Один испанский бар прославился, вывесив у дверей табличку: «Вход в масках запрещен, это место для героев, которые приходят сюда умирать с бокалом вина в руке». Табличку скопировали многие московские бары. Сам видел.

...Шутки множатся — хорошие, качественные шутки, — теряют авторов, начинают бродить по социальным сетям, превращаются в анекдоты.

— Ну, я понимаю — гречки нет. Туалетной бумаги нет. Но почему хлеба-то нет? Вы поставки хлеба почему не можете наладить, а?!

— Мужчина, идите к черту, это мебельный.

Президент внезапно решает обратиться к нации, то есть даже он — не самый, увы, сообразительный из людей — догадался, что все серьезно. Президент с обращением по традиции запаздывает, а нация шутит: «Спешно готовим гречку, разливаем по рюмкам санитайзер, разматываем туалетную бумагу, как серпантин!»

...Вчера мы были ответственными, уверенными в себе, способными планировать жизнь и принимать решения. Сегодня большинство — потерявшиеся в безысходности, ощутившие, что самые главные вопросы совсем вдруг перестали от нас зависеть. Нас — как детей — просят мыть руки и сидеть дома. На начальство, над которым обоснованно издевались вчера, глядим не без надежды. Хоть и непонятно, откуда эта надежда берется — давно ведь вместе живем и знаем, кто на что способен.

Или нет, понятно. Оттуда же, откуда и смешные шутки. Из ощущения этого вот бессилия. То есть смешные шутки — признак скверных поломок в окружающей реальности. Ну, так что ж теперь, плакать, что ли? С шутками все-таки как-то легче».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.9(20)