В мире
Ира Соломонова, Slon

Как китаянки развязали секс-войну в Африке

В годы, последовавшие за резким подъемом экономики, Китай начал активно экспортировать капитал. Китайский бизнес стал скупать активы и инвестировать по всему миру, и сегодня, пожалуй, нет региона, где он не представлен.

Эта экспансия дала неожиданный эффект: за китайцами-экспатами в далекие страны потянулись секс-работницы. О парадоксальном на первый взгляд явлении – китайской проституции на африканском рынке – рассказывает статья в Quartz.

Секс-работницы китайского происхождения в африканских странах не просто не редкость, а феномен континентального масштаба, пишет журналист Дэвид Говей Херберт со ссылкой на еще не опубликованное исследование Базиля Нджио, антрополога из Университета Дуалы в Камеруне. По оценкам ученого, в Африке южнее Сахары в этой области трудятся от 13 тысяч до 18,5 тысячи китаянок. Их количество растет вслед за усилением китайского присутствия на континенте: Поднебесная строит в Африке автомагистрали и стадионы, заключает нефтяные контракты и открывает особые экономические зоны.

Параллельно растут доходы африканцев, а следовательно – их покупательная способность. Согласно Deloitte, численность африканского среднего класса за последние 30 лет утроилась, каждый третий африканец считает, что поднялся над чертой бедности. Это означает, что жители Африки все чаще могут позволить себе импортный телевизор, обувь или, да, импортный секс. По определению Нджио, континент превратился «в новое Эльдорадо проституции».

Как отмечает антрополог, работающий в Институте перспективных исследований (Institute for Advanced Study, IAS) в американском Принстоне, впервые китайские проститутки появились в Африке в начале 90-х, после холодной войны, – тогда они последовали за китайскими рабочими, занятыми в строительных проектах КНР, и начинали с обслуживания исключительно соотечественников. В двухтысячных глобальная китайская экспансия усилилась, и поднялась новая волна секс-миграции. На этот раз все серьезнее: китаянки не только приезжают в Африку тысячами, но и начали конкурировать с местными женщинами за клиентов-аборигенов. Причем конкуренция развернулась во всех ценовых сегментах – от девушек на улицах за $ 1,75 до обитательниц элитных борделей стоимостью $ 50 (цены в Камеруне) – и, к ярости африканок, китаянки нередко демпингуют.

Это породило guerre de sexe, секс-войну, как окрестила ее местная пресса. «Есть ощущение вторжения и желтой угрозы, – комментирует Нджио. – Кажется, будто китайских проституток в десять раз больше [чем местных]». Пытаясь справиться с нашествием, африканские секс-работницы взывают к чувству патриотизма клиентов, а иногда прибегают к насилию.

То, что сексуальные услуги стали частью китайского экспорта, неудивительно. Согласно данным, приведенным в книге «Цены и статистика глобальной секс-торговли», Китай занимает первое место в мире по численности проституток – здесь их 5 млн. Другие источники дают еще большую оценку – до 10 млн и даже 20 млн. Согласно Quartz, в Африке китайские девушки могут зарабатывать больше, чем дома, из-за этого некоторые из тех, кто попал в этот бизнес против своей воли, даже после «освобождения» полицией остаются в африканских странах, перебираясь в регионы, где их услуги ценятся выше.

Присутствие китаянок на африканском рынке сексуальных услуг не только злит местных жриц любви. Как ни странно это звучит, оно неожиданно оказывается мягкой силой Поднебесной. По словам камерунского антрополога, нашествие китаянок меняет местные стандарты красоты. «Девушки приходят в салоны красоты с фотографиями китайских моделей, – говорит Нджио. – Иметь “китайский лук” – это комплимент».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)