Лица
По материалам Men`s Health и Esquire

Как гопник с Монмартра овладел итальянской супермоделью

Когда коллегу делают твоим начальником, это напрягает. Когда одноклассник становится звездой — это нервирует. Когда сосед покупает Porsche — это раздражает. Но когда кто-то спит с Моникой Белуччи — это просто бесит.

Так устроен мир, так устроены мужчины. Но мы же цивилизованные люди, поэтому сегодня давай наступим на горло собственной зависти, пожмем руку Венсану и проведем в его компании столько времени, сколько потребуется, чтобы получить спокойный ответ на один-единственный вопрос: КАК, ЧЕРТ ПОБЕРИ, ОН ЗАТАЩИЛ ЕЕ В ПОСТЕЛЬ?!

Чтобы сразу остудить пыл, начнем с сухих фактов. Они таковы:

1. Моника выбрала сама

Именно женщины решают, с кем им спать и жить. Психологи Берлинского университета им. Гумбольдта, подводя итог исследованию, которое охватило Германию, Англию и Шотландию, сформулировали так: “Мужчины конкурируют, женщины выбирают”.

Все дело в физиологии, согласно которой мужчине просто нужно переспать с женщиной, и на пути к этой, безусловно, благой цели он руководствуется только тем, насколько потенциальная партнерша аппетитно выглядит. У женщин все сложнее — генетически заложенный стопор в виде вероятной беременности заставляет их оценивать претендента на соседнюю подушку со всех сторон: а вдруг потом придется с ним жить?

2. Моника знала, что делает

Ученые из Университетов Санта-Барбары и Питтсбурга не поленились протестировать 16 000 женщин, параллельно замерив их формы, и доказали, что дамы с пышными бедрами и большой грудью (классической женской фигурой “песочные часы”) умнее “щепок”. Впрочем, и без этого известно, что Белуччи — далеко не дура и хорошо знает, что делает. По тому, как она выстроила свою карьеру от топ-модели до кинодивы, можно писать учебники.

И все-таки: почему он? Пообщавшись с Касселем и изучив его биографию, мы попробуем сформулировать шесть программных пунктов, которые помогли ему превратить в супружеский долг то, что для остальных людей с XY-хромосомами остается несбыточной мечтой.

1. Он “плохой”

Чтобы понять, что за парень Венсан Кассель, достаточно посмотреть на названия его фильмов: “Ненависть”, “Непокорный”, “Шайтан”, “Порок на экспорт”, “Враг государства №1” — практически всегда ему дают роли злодеев, но, что еще любопытнее, он их с радостью принимает, объясняя это тем, что и в жизни “немного злой”. Таким он был всегда.

Сегодня Кассель жалуется, что Париж скучен, зато в юности он делал все, чтобы “город любви” не скучал. Несмотря на хорошее происхождение (отец — известный на всю страну актер Жан-Пьер Кассель), молодой парень вошел в уличную банду и зарабатывал себе авторитет в драках. Воспоминания о них — сломанный в разборках нос.

Что ж, все это лишний раз подтверждает давно известную истину: плохие парни имеют лучшие шансы на секс с хорошими женщинами. И пусть эта истина противоречит упоминавшемуся ранее мнению, что женщина выбирает “надежных” сексуальных партнеров, но именно грубые и склонные к риску мужчины привлекают слабый пол. Не зря, вспоминая о первом впечатлении от Касселя, Белуччи говорит, что он показался ей “просто ужасным”. Руководитель Психологического центра на Волхонке Анна Карташова объясняет, что “плохиши” заставляют женщин постоянно волноваться, то есть испытывать эмоции, и этой встряской держат их в тонусе, в то время как с “хорошими” дамы начинают скучать.

2. Он — циркач

К счастью, родительский дом, расположенный на знаменитом Монмартре, окружали не только хулиганы, но и уличные циркачи. Это искусство привлекло молодого экстремала — парень поступил в цирковое училище.

— Не жалею ли я, что сначала учился на циркача, а не на актера? Отнюдь, цирк научил меня контролировать свое тело, жонглировать, танцевать капоэйру — все это потом пригодилось при работе в кино, — рассказывает Кассель в интервью Men’s Health. — Учеба в цирковом училище была похожа на бесконечный эксперимент. Я вообще с удовольствием экспериментирую: долгое время увлекался английским боксом, балетом…

Проверять границы возможного Кассель действительно любит и сам вспоминает, как в день, когда только получил права, решил узнать, где предел у машины — оказалось, больше 230 км/ч она не едет. Повезло, что на дороге из Парижа в Ниццу молодому гонщику не попалось, как говорят, ни гвоздя, ни жезла… И это лишь одна из историй о том, как Кассель испытывал жизнь.

Память об этом — не только шрамы, которые, как ты знаешь, украшают, но и полезные навыки. Гибкость акробата, пластика бойца капоэйры и умение отлично танцевать — эти характеристики ты не будешь подсовывать девушке в виде резюме, но можно не сомневаться, что плюсы от них она заметит во многих ситуациях, будь то танцы, драка или секс.

Бывал ли Кассель в плохой форме? Да, но только по своему решению. В своем недавнем фильме “Враг государства №1” актер сначала набрал, а потом героически сбросил 20 кг: “Я потолстел за четыре месяца и потом сбрасывал вес на протяжении всех девяти месяцев съемок. Так как толстым мой герой по сценарию должен был быть в конце, снимали мы фильм задом наперед. Да иначе и не получилось бы: набрать 20 кг во время съемок я бы точно не смог — там такой стресс, что я всегда худею во время работы. По поводу веса могу сказать, что даже не предполагал, насколько он меняет все — я двигался, дышал, даже говорил иначе, так что эти 20 кг не только видно на моем теле в фильме, но и слышно в моем голосе. Правда, сразу скажу, что больше никогда не намерен подвергать свой организм такому испытанию”.

3. Он “не такой, как все”

Если свой голос Кассель еще соглашается использовать во всяком ширпотребе (например, озвучивает Хью Гранта во всех фильмах, выходящих во Франции), то к выбору полноценных ролей актер подходит очень требовательно. Во многом поэтому, несмотря на широкую известность (а во Франции так просто славу), Венсан не “опопсел”. В его карьере трудно найти провальный или проходной фильм.

4. Он не давит

Пару Кассель-Белуччи многие запомнили по участию в скандальной “Необратимости”. Запомнили, но так и не поняли, как можно и жить, и работать с женой. Нас тоже мучил этот вопрос, и вот что ответил на него Венсан: “Наш с Моникой секрет в том, чтобы быть в работе независимыми и не обсуждать труд друг друга в прессе”.

Что же касается сексуальной независимости супругов, о которой ходит много слухов, Кассель категоричен: “Нет, мы не живем по отдельности, просто и Монике, и мне приходится много путешествовать. Я особенно люблю страны, близкие к экватору, там еще много мест, которые приятно для себя открывать. Мне вообще ближе латинские страны”.

На деле же муж с женой фактически живут отдельно (до рождения дочери это было особенно заметно), так что их встречи и спустя 10 лет брака напоминают свидания, а бытовуха просто не успевает съесть романтику.

Кстати, о “Необратимости”. Венсан хотел присутствовать при съемке изнасилования супруги, но Моника решила, что наличие мужа на площадке будет психологически сковывать “насильника”, и запретила Касселю приезжать. Что ж, нет так нет: “В итоге я уехал на юг Франции и катался на серфе, пока Монику насиловали”.

5. Он не трепло

Характер Касселя хорошо известен соотечественникам, поэтому он спокойно ходит по Парижу без охраны и легко может сесть в уличном кафе, не опасаясь атаки фанатов: те знают, что звезду лучше не беспокоить, а то она легко звезданет. Такую же реакцию у Венсана могут вызвать и вопросы о личной жизни. И тем не менее мы рискнули:

— Твоя жена — признанный секс-символ. Поделись секретом, как покорять таких красоток?

(Пожимает плечами.)

— Моника однажды сказала, что из всех сказок больше всего любит “Спящую красавицу”, потому что ей нравится принц. Она когда-нибудь тебя с принцем сравнивала?

(Пожимает плечами.)

6. Он “плохой”, который может быть хорошим

— О тебе ходят слухи как о вспыльчивом парне, и при вопросах о жене ты и правда раздражаешься. А что еще тебя выводит из себя?

— Происходящее в мире. То, что нас всех считают баранами.

— А радует и успокаивает?

— Дочка. Дева. (По-русски, старательно.) Де-воч-ка.

У нас есть много друзей, у которых нет детей, и они счастливы… Но мне всегда хотелось быть отцом, поэтому, когда Моника забеременела, я чувствовал себя ее защитником. Беременная женщина очень сильна, и в то же время она становится суперчувствительной.

— Почему вы назвали дочь русским именем Дева?

— О, Дева — индийское имя, оно означает “небесное существо”. Когда мы с Моникой впервые его услышали, то подумали, что Дева — итальянское слово, но нет — индийское. Тебе нравится? Ладно, давай последний вопрос про Монику…

— Раз не хочешь говорить, как добился ее, расскажи, как удерживаешь. В чем секрет, что уже 10 лет вы вместе?

— Мой любимый вопрос. Невозможно предсказать будущее… и мне кажется, что людям свойственнее жить в одиночестве, но Моника и я уверены друг в друге, и потом… у нас есть Дева! И я ее защитник.

Помню, Моника должна была поехать в Лос-Анджелес и впервые оставила мне десятимесячную тогда дочку. Я был так счастлив! “Господи, неужели я буду один с дочкой! Хотя бы даже пару дней!”

ПРАВИЛА ЖИЗНИ ВЕНСАНА КАССЕЛЯ

— Когда мне было 17 лет, я поступил в цирковую школу. Но, слава богу, у меня хватило ума ее бросить. В противном случае, сегодня перед вами сидел бы клоун — злой, опасный и почти наверняка разочарованный.

— Если ты можешь делать кино, которое не щекочет ноздри, а бьет в нос, и если у тебя есть деньги для того, чтобы послать всех на хер и снять свой фильм именно так, как ты хочешь, и если у тебя есть возможность позвать самых крутых актеров со всех стран мира — вот это и есть счастье.

— В своих фильмах американцы всегда дают мне роли подонков. Но я мщу им: делаю своих подонков круче, чем их герои.

— Если бы еще совсем недавно меня спросили, что бы я делал, если бы узнал, что через пять минут Земля разлетится к чертовой матери, я бы сказал так: сел бы в самолет и прыгнул с парашютом, чтобы напоследок получше разглядеть п…ец. Но сейчас я понимаю, что просто предпочел бы в последний раз заняться любовью, надеясь на то, что та женщина, которая будет в этот момент рядом со мной, окажется моей женой.

— Впервые я встретился с Моникой на съемках «Квартиры» (фильм режиссера Жиля Мимуни 1996 года. — Esquire). Знаю, что так могли бы сказать все, кто ее знает, но я влюбился в нее с первого взгляда. А потом мы снялись вместе в целой куче фильмов. Но это не какой-то рекламный трюк. Просто когда-то Серж Генсбур сказал, что кино — это слишком чувственный бизнес, чтобы оставлять в нем свою жену без присмотра. А я, похоже, воспринял это очень близко к сердцу.

— Если бы не Моника, я бы точно прос…л «Необратимость» — наш с Моникой лучший фильм. Гаспар Ноэ (режиссер фильма — прим.ред.) подошел ко мне в клубе в пять утра и спросил, могу ли я заняться с Моникой настоящим сексом перед камерой. Строго говоря, я послал его на х... А потом я позвонил Монике и рассказал ей об этом. «Знаешь, что, — сказала она. — А давай позовем его к нам на обед. Пусть расскажет обо всем поподробнее».

— «Необратимость» начинается с того, что Монику насилует в переходе какой-то ублюдок. Это был шок. Все, кто посмотрел фильм, подходили ко мне и говорили, что даже представить себе не могут, как я пережил съемки этой сцены. Но правда очень банальна: Моника испугалась, что я могу набить этому актеру морду и попросила меня уехать. Так что я устроил себе выходные на юге Франции, и на площадке меня просто не было. Какие-то люди спрашивают меня, как я вообще мог допустить такую сцену — насилие над собственной женой. Но эти люди ничего не понимают. То, что происходит по ту сторону экрана — это просто два актера, которые получают кайф от работы. К тому же пенис ему все же подрисовали на компьютере.

— Наверное, мой самый любимый фильм — это «С широко закрытыми глазами» (последний фильм Стэнли Кубрика – прим.ред.). В первый раз я посмотрел его в одиночку. Как только закончились титры, я позвонил Монике и сказал: «Слушай, нам нужно посмотреть это кино вместе». Вы ведь помните концовку? В самом конце фильма Николь Кидман говорит: «Ну вот, все что нам остается — это отправиться домой и потрахаться». Как мне кажется, это самая смелая штука на земле. Представляете, это же последние слова Кубрика. Его самые последние слова в этом мире. И он говорит: «Давайте потрахаемся». Вот и я так думаю: разве мы здесь не для того, чтобы дать кому-то жизнь?

— Кино надо снимать так, чтобы после него не хотелось продолжить вечер в Макдональдсе.

— В кино довольно много правды: шлюх часто играют шлюхи, сутенеров часто играют сутенеры, а уж всех трансвеститов всегда играют трансвеститы. А вот вместо наркотиков они вечно норовят подсунуть какую-то херню типа лактозы.

— Мне нравятся такие сценарии, где в каждой новой сцене я появляюсь с новой девчонкой или на новой машине.

— Вообще-то я ненавижу, когда актеры идут в рекламу и начинают лезть из телевизора в каждый дом, предлагая купить какое-то дерьмо. Это противно. Но спросите меня, стал бы я делать что-то для Гуччи, и я первым делом скажу: сколько платят? Я актер, и это моя работа — сниматься за деньги. Единственное, чего я не стану делать ни за что на свете — это сниматься голым по пояс в рекламе парфюмерии.

— Надо всегда хранить в себе ту ярость, которая была дана тебе при рождении.

— Я никогда не хотел трахнуть Дженнифер Анистон.