Как блюдут безопасность на джазовом вечере в Минске и финале Лиги чемпионов в Берлине

Владелец портала TUT.BY Юрий Зиссер поделился впечатлениями от посещения джазового вечера в центре Минска.

«Меня заставили не только опустошить карманы и открыть пакет с сувенирами, но и все из него вынуть и показать»

«Площадь Свободы оказалась оцеплена огромным количеством милиции, которая обыскивала всех идущих на концерт почти с той же тщательностью, что и в аэропорту.

И меня, и жену заставляли предъявить к досмотру металлические предметы, жену попросили открыть сумку, а вдоль моего туловища несколько раз провели металлоискателем. Разве что обувь снимать не заставили. Обыскивали всех подряд, включая пожилых людей и девушек, даже не пытаясь выделять группы риска.

Когда я, выбежав из "зоны" на пять минут в банкомат, по возвращении повторно проходил милицейский кордон, меня заставили не только опустошить карманы и открыть пакет с сувенирами, но и все из него вынуть и показать. Видимо, я слишком демонстративно вывернул содержимое пакета на стол, потому что милиционер придержал грозившую упасть чашку, устало улыбнулся и извинился передо мной за неудобства, добавив: "Это наша работа". Я улыбнулся в ответ: "Ничего страшного, я понимаю", собрал вещи и прошел.

После обоих обысков я минут пять приходил в себя, как будто миновала опасность для жизни. Вернувшись домой, из своих лент в социальных сетях я понял, что не одинок: в Сети про обыски написали гораздо больше, чем о самом концерте...»

«Много народу. Если каждого обыскивать, очередь соберется на всю улицу»

Сразу вспомнился прочитанный недавно репортаж спецкора «Прессбола» Андрея Вашкевича о посещении финала Лиги чемпионов в Берлине.

«Проход в фан-зону Лиги чемпионов перед Бранденбургскими воротами оборудован заборчиками. Ну то есть заборчики, и все. У каждого входа стоит стюард в оранжевой манишке. Встречает дорогих гостей.

Подхожу. Битте шен, говорит он, не отрываясь от забора. И жестом показывает: проходи.

“Что? И все?” — переспрашиваю. “Да, вход свободный, приятель. Билеты нужны только на стадион. Сюда — любой желающий. Веселись на здоровье!” Да нет, говорю, это я знаю. Я имею в виду меры безопасности общественного порядка. Досмотр там, ручные и стационарные металлодетекторы. Что-то простенько у вас в этом плане. Может, хотя бы рюкзачок досмотрите? Ну все-таки мало ли что. Колюще-режущие и все такое.

Стюард указал мне на табличку с запретами — перечеркнутыми ножами, пистолетами, листом конопли, велосипедом, петардой. “Есть что-то из этого?” — спрашивает он. Нет, говорю. “Ну тогда проходи”, — он опять делает знак рукой. “И что, вы на слово верите? Не все же правду говорят”, — на всякий случай спрашиваю я.

Он снимает солнцезащитные очки, чтобы я прочел в них немой вопрос: ты что, вообще дурак? Но вслух говорит: “Много народу. Если каждого обыскивать, очередь соберется на всю улицу”.

В фан-зоне не обыскивают. В метро — без рентгена. Пункты сбора фанатов — барселонский на Курфюрстендамм и ювентийский на Александерплатц — вообще без ничего. Стоит по паре полицейских грузовичков, из которых, зевая, поглядывают блюстители немецкого порядка.

Я прямо весь измучился. Ну неужели нигде не обыщут? Не может же быть! Безопасность превыше всего! А здесь нет, что ли?

В день финала оставался только один шанс: стадион. Уж там не могут просто так отпустить. Все-таки такой финал. Ни одна мышь не должна проскочить. Иначе УЕФА заругает, хрен что проведешь потом.

Фото Дмитрия Власова, БелаПАН

На первом кольце вокруг “Олимпияштадиона” проверяли билеты. Тетка-стюард посмотрела на мой и указала: вам туда. Обыска все не происходило. Состояние мое было близко к панике. Ну когда же?! Ну неужели не обыщут?! А как же?.. А что?..

Но на вращающемся турникете, уже после сканирования билетов, объявили: приготовьтесь к досмотру. Я возликовал.

Досматривал меня здоровенный детина. Он весьма качественно прохлопал одежду, но не попросил даже достать кошелек или показать телефон. И — что самое отвратительное — даже не посмотрел на рюкзак: “Проходите!”

Привычка возобладала надо мной. Я открыл рюкзак и стал пытаться показать стюарду. “Я же вас уже отпустил”, — сказал он. “У нас в Беларуси как-то тщательнее...” — ответил я. “Я отсюда вижу, что там ничего особенного нет. Он же легкий”, — пожал плечами стюард.

Конечно, легкий. Там вообще лежала лишь ветровка. Я взял его, только чтобы посмотреть, как его будут обыскивать на финале Лиги чемпионов. И кто бы мог подумать, что вообще никак?

В этот момент вдруг подумал: наверное, будет еще один досмотр. Эта мысль грела меня следующие минут десять.

Но никаких “еще одних досмотров” не было. На входе в сектор стюард посмотрел билеты. И все. Заходи, садись, помни, что в футболе нет места расизму, и наслаждайся игрой!

Как они докатились до такой жизни?..»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)