Общество
Сергей Стаховский

Как близкие политзаключенных проводят лето

Пока белорусы решают, где провести вторую половину лета, родственники политических узников живут со своими заботами и волнениями. «Салідарнасць» выяснила, как проводят отпускной сезон жены и родители тех, кому путь на море «заказан».

Марина Адамович, супруга Николая Статкевич

– Большой радостью было свидание 2 июля. Правда, после него был только один телефонный разговор с Николаем 12 июля, – рассказала «Салідарнасці» жена экс-кандидата в президенты.

По словам Марины Адамович, письма от мужа приходят нерегулярно. Но если их не конфискуют, то могут приходить дважды в неделю: «У Николая есть точная система, по которой я знаю, какое письмо не дошло».

– Лето проходит в заботах и волнениях. Впрочем, не первый год уже. На одну неделю ездила в Рим: сын подарил путевку, – подытожила собеседница «Салідарнасцi».

Ольга Гайдукова, мать Андрея Гайдукова

Родители молодого человека, который не изменял Родине, но сидит за решеткой, навещают сына и проводят лето на даче.

– Лето прошло в поездках к Андрею (теперь он в Витебске и ездить стало ближе), – делится Ольга Гайдукова. И на дачном участке. Она у нас очень хорошая, практически хутор. Там можно отдохнуть от цивилизации: лес, речка… Там . А на даче мы занимаемся сразу двумя огородами: своим и Андрея. Плюс готовим закатки и варим варенья, чтобы было чем угостить сына, когда он выйдет на свободу. А пока вот, в посылке, передали ему домашние огурцы.

Анастасия Дашкевич (Положанко), супруга Дмитрий Дашкевича

Жена лидера зарегистрированного в Чехии «Молодого фронта» надеется на скорое освобождение мужа.

– Все это время, пока он в тюрьме, я никуда не выезжала на отдых, – рассказала «Салідарнасці» Анастасия. – Первый год я сама была на условном сроке. Кроме того, я просто не хочу уезжать далеко от Дмитрия, пусть даже от меня здесь мало что зависит. Но когда я в Беларуси, то могу оперативно реагировать на какие-то события, сложные ситуации. Все остальные мои поездки, неотпускные, так или иначе связаны с политзаключенными, с попытками положительно повлиять на их судьбу.

Этим летом супруга политзаключенного ремонтирует дом:

– Лето боевое: на раскладушках, все близкие вовлечены в ремонт. Надеюсь, что Дмитрий все же вскоре вернется домой, поэтому и ремонтируем к его возвращению.

Татьяна Северинец, мать Павла Северинца

Мама сопредседателя оргкомитета партии «Белорусская христианская демократия» Павла Северинца «разрывается» между сыном, внуками и партийной работой.

– Моя главная забота этим летом, как, впрочем, и раньше, – Павел, – делится Татьяна Северинец. – Собираюсь к нему приехать в 20-х числах июля. Или, если все сложится, может быть он сможеть приехать домой.

Все остальное время у гражданской активистки занимают внуки и дела партийные.

– У меня шестеро внуков, так что практически все свободное время уходит на них, – смеется известная в Витебске правозащитница. – За все летние недели была на даче у дочки под Минском всего один раз. В августе поеду в Лунинец на юбилей к сестре. От нее – опять к Павлу. Нужно было бы свозить внуков в Крым – к морю. Но на это нужны немалые деньги. Так что в этом году, наверное, не получится.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)