Ивулин: «Смотрел на горы – красиво, вопросов нет. Но мне так хотелось посмотреть на васильки»

Журналист — о первых эмоциях после освобождения.

Бывший политзаключенный Александр Ивулин дал первое небольшое интервью каналу «Ч*стнОК» после своего освобождения. Оно было записано в такси из аэропорта Тбилиси.

— На самом деле, мне до конца не верилось, что я выйду, — признается он. — Когда было «дело Андреевой» (на политзаключенную журналистку Катерину Андрееву во время заключения завели еще одно уголовное дело, по которому ее приговорили к 8 годам и 3 месяцам лишения свободы — С.), я напрягся. Последние месяцы заключения были особенно неспокойные, а последние дни я вообще не спал.

Услышал очень много хорошего о себе от ребят, с которыми сидел. Некоторые знали, что я блогер и журналист, просили передать привет «пацанам с волчьих нор» — передаю!

Александр Ивулин на свободе. 23 февраля

Сейчас Александр Ивулин находится за пределами Беларуси, он признался, что писал свой первый пост после освобождения, когда находился в аэропорту, и у него тряслись руки.

— Когда я летел, у меня было две мысли: классно, что я чувствую себя в безопасности. Я смотрел на горы и думал: да, красиво, вопросов нет, но мне так хотелось посмотреть на васильки, и мне стало так грустно.

Я понял, что главный капитал, который я смог накопить к своим тридцати — это невероятные люди. И этот капитал пока что вывезен за границу. Думал, встретимся, я разрыдаюсь, но, наверное, все еще впереди. Хотя подкатывало очень сильно.

У меня еще нет понимания, что сейчас 2023 год, добавляет журналист. Даты исчисляются 2021 годом.

— Я интересовался у людей, которые долго сидят, они говорили, что момент идет от того, как тебя «закрыли». И это все нужно будет проработать. Есть понимание, что началась война, уехало много людей — но ощущение, что я еще в 2021 году, присутствует.

Я же ведь все-таки был оптимистом, не понимал, за что меня сажать. Когда был на сутках, думал, что меня просто пугают: за что меня закрывать, на меня вообще ничего нет — реально за фотку будет уголовное дело? Потом я думал, что мне дадут химию с направлением, но нет. Я верил в лучшее, но готовился к худшему.