Общество
Полина Яцевич

«…И тут меня кто-то похлопал по плечу»

Как в массовке на минской лыжне внештатный корреспондент «Салідарнасці» устроила фотоохоту на мужчину в красной шапке и малыша.

На «Минскую лыжню-2013» без объяснения причин нас загнало руководство родного вуза. Через полтора часа на десятиградусном морозе, когда на мостиках над лыжней выстроились едва ли не все организации и учебные заведения Минска, мы поняли: наша задача – обеспечить массовость.

К нам подошел крепкий дяденька в штатском и попросил во время заезда громко свистеть и кричать: «Ура! Ого-го! Беларусь!». Некоторые соседи по мостику попытались улизнуть. Но им это не удалось: дяди в черном не выпускали людей ни под каким предлогом.

И тут показались первые спортсмены: двое мужчин, а за ними еще один, в красной шапке, с сыном. Массовка сразу поняла, кто эти первые лыжники, но все словно онемели. Ни возгласа, ни свиста. Когда главный лыжник, ради которого мы собрались, поднял руки вверх, приветствуя народ, толпа по-прежнему молчала: то ли от удивления, то ли от того, что все уже успели замерзнуть. И он поехал хорошо, в отличие от замыкавшего цепь лыжника в зеленом. Тот умудрился растянуться прямо посреди трасы, чем повеселил публику.

Я попыталась незаметно сделать несколько кадров главы государства на лыжах, но меня вежливо похлопал по плечу тучный мужчина с газетой и рацией в кармане и посоветовал заняться съемкой позже. Народ зашушукался. Кто-то предположил, что этот мужчина в красной шапке с ребенком никакой не президент, а нанятый актер.

Мои замерзшие однокурсники злились, что организаторы лыжни не поставили палатку с чаем, а теперь еще «держат в заложниках».

А тем временем на горизонте появились новые лыжники: различных чинов и комплекций. Кто-то уверенно преодолевал трассу, красиво размахивая палками, другие шагали тихонечко, с мелкими остановками. Время шло, лыжники все ехали и ехали, а мы все мерзли и мерзли. Но тут мост зашевелился. Послышались выкрики: «Вот он, вот, смотрите, едет!» Слезящиеся глаза вновь увидели приближение главы государства – только без сына (еще бы, холодно ведь на улице!). Мои одногруппники организовали прикрытие с тыла, чтобы я смогла сделать фото, но дяденька в штатском не дремал – постучал по плечу. А когда увидел, что я ослушалась его указаний, и вовсе отобрал фотоаппарат. Правда, ненадолго, пока А.Г.Лукашенко не скрылся из поля моего зрения.

После окончания праздника окоченевшую толпу у выхода с моста ожидали люди в черном, которые попросили постоять еще минут 30-40. Народ начал наседать друг на друга. Сзади кричали «идите!», а спереди – «постойте еще немного!». Через минут пятнадцаць наши стражи, наверное, поняли, что если не начать выпускать людей, может случиться беда, и разрешили идти. Так я первый раз увидела живого Лукашенко.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)